За «Димона» обидно

Москва, 28.03.2013

Фото: ИТАР - ТАСС

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова взорвала сегодня российский интернет. В интервью радиостанции «Голос России» чиновница рассказала, что глава российского кабинета министров Дмитрий Медведев обижается на хамство в интернете в свой адрес, а ее лично задевают фамильярные обращения. Рунет отреагировал мгновенно и, как и следовало ожидать, колко, с юмором и издевками.

Неожиданный ответ, которому с рождения была предначертана судьба интернет-мема, Тимакова дала на ничего подобного не предвещавший вопрос – влияет ли на председателя правительства, активно пользующегося социальными сетями, мнение интернет-сообщества. Оказалось – влияет. «Иногда он расстраивается, особенно с учетом того, что интернет у нас, к сожалению, как и все общество, иногда, мягко скажем, ведет себя не вполне корректно, – поделилась Наталья Тимакова переживаниями своего руководителя. – Он расстраивается даже иногда не из-за какой-то резкой критики. Если критика конструктивная и по делу, то это вполне нормально. Было достаточно много случаев, когда что-то прочитанное или увиденное заставляло его потом давать какие-то поручения или принимать дополнительные решения».

Но и эти рассуждения могли бы пройти незамеченными, но пресс-секретарь разоткровенничалась еще больше. Она рассказала, что лично ее в общении граждан через интернет со вторым лицом государства больше расстраивает «общее бытовое хамство». «Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: "Ну, Димон, ты молодец, зажег". Он вам не "Димон". Он – председатель правительства». Тимакова согласилась, что называть премьера по имени-отчеству, может, и необязательно, но по правилам хорошего тона можно «хотя бы Дмитрий, и на "вы"». И добавила, что и самого премьера этот факт также расстраивает.

А вот иностранные собеседники из интернета удостоились от Тимаковой похвалы. «Насколько же там (в иностранных аккаунтах Медведева в социальных сетях. – Прим. "Эксперта Online") отличается характер и тон дискуссии! И это обидно, – пожаловалась пресс-секретарь. – Там люди пишут, как правило, по делу». И подача, пусть и очень критических вещей, будет другая – уважительная, аргументированная, с желанием донести свою позицию, а не оскорбить, как у русскоговорящих пользователей.

Реакция последних была моментальной, юморной и колкой. В течение дня в соцсети Twitter хэштеги #Димон и #ДимонНеплачь вышли в топ. Кроме того, вновь активизировались публикации на хэштег #жалкий, который сопровождает все промахи Медведева еще с тех пор, как он не пошел на второй президентский срок. В Facebook пользователи также активно цитируют сегодняшнюю оплошность про «Димона».

«Это очень трогательная история – пресс-секретарь премьера просит не называть его "Димоном" и рассказывает о его ранимости. При этом сам премьер недавно призывал "сжимать кулаки", если в интернете пишут что-то неприятное, – напоминает интернет-обозреватель журнала Hopes & Fears Залина Маршенкулова. – Так что высказывание Тимаковой легло на благодатную почву, интернет его подхватил. В блогосфере давно ходит фраза "Сказал Дмитрий Анатольевич и заплакал", любую фразу премьера, процитированную в интернете, пользователи любят заканчивать именно так. А тут еще и пресс-секретарь велит не обижать своего начальника и называть его председателем правительства. Так что это странное заявление от профессионального пиарщика второго человека страны, особенно принимая во внимание, что все-таки имидж у Медведева интеллигентный и деликатный».

Впрочем, вряд ли промах Тимаковой навсегда заклеймит Дмитрия Медведева прозвищем «Димон». «Имидж Медведева давно сложился. И он не простой: премьера воспринимают как младшего партнера Путина, возможно, умного и интеллигентного, но не харизматичного политика», – полагает директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. Эксперт признается, что в обиходе политологи и журналисты используют куда более характерные прозвища для второго лица государства, например, «Айфончик» и «Лунтик».

Так что «Димон» не приживется, уверен политолог. А вот на профессиональном имидже самой Натальи Тимаковой ее промах – случайный или преднамеренный, чего тоже не следует исключать, – может сказаться, эти рассуждения будут вспоминать еще пару лет.

Примечательно, что Наталья Тимакова не так давно сама пострадала от собственных же действий в соцсетях. Чиновница «зачекинилась», то есть указала свое местонахождение – дорогостоящий отель, что тут же привело к обсуждению и главным образом осуждению расходов пресс-секретаря премьера на личный отдых. Теперь же Тимакова решила оградить себя от влияния злых языков. «Поначалу я читала и расстраивалась, а потом решила, что я буду делать по-глупому, как страус, – не читаю и прошу своих друзей не сообщать мне, о чем они прочли обо мне в очередной раз. Для меня важно мнение определенной референтной группы, и его я всегда получаю», – сказала пресс-секретарь Медведева в том же радиоинтервью. 

У партнеров




    «Норникель»: впереди десять лет экологической ответственности

    Компания впервые представила беспрецедентную стратегию на десять лет, уделив в ней особое внимание экологии и устойчивому развитию

    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Saudi Aramco оценили в 1,7 триллиона долларов
      IPO аравийской нефтяной компании Aramco выходит на финишную прямую.
    3. Хватит бегать!
    Реклама