Российская интернет-корпорация Mail.ru Group в первом квартале 2013 года увеличила выручку на 29,4%, но ее темпы роста упали более чем на 40%. Быстрее всего по-прежнему растут доходы от контекстной рекламы (47,9%), игр (41,5%) и социальных сервисов (29,4%). Как отмечает «Газета.ru», рост медийной рекламы почти остановился – он составил всего 5,4%, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель вырос на 38%.
В первом квартале Mail.ru Group увеличила выручку на 29,4%, до 6,25 млрд рублей, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, говорится в отчете компании. Однако темпы роста по сравнению с первым кварталом 2012 года замедлились – тогда выручка выросла на 49,9% в рублевом эквиваленте. Быстрее всего растет сегмент контекстной рекламы – на 47,9%: с 498 до 736 млн рублей (в первом квартале 2012 года этот сектор вырос на 16,3%). Замедлили рост доходы от медийной рекламы: в первом квартале 2013 года сектор вырос на 5,4% – с 1,02 до 1,078 млрд рублей. В Mail.ru рассчитывают, что темпы роста доходов от медийной рекламы постепенно восстановятся.
Председатель совета директоров и сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин: «Рынок медийной рекламы по-прежнему находится под влиянием ряда единичных факторов, которые проявились во второй половине 2012 года. Тем не менее в течение квартала мы отметили снижение влияния этих факторов, и к концу периода доходы от медийной рекламы вернулись к более высоким темпам роста. Мы ожидаем, что темпы роста доходов от медийной рекламы продолжат восстановление в течение года».
Рекламные доходы будут снижаться
По мнению экспертов, снижение темпов роста медийной рекламы – показатель слабеющей экономики страны, но Mail.ru Group выбрала правильную стратегию – развивать сектор игр, который будет устойчиво расти на фоне слабеющей экономики.
Аналитик «ВТБ-капитал» Анастасия Обухова: «Компания показала выручку немного выше, чем консенсус-прогноз, – на 1%. Игры и доходы от социальных сервисов продолжают оставаться основными драйверами выручки. Именно эти сегменты будут оставаться устойчивыми на фоне неопределенной экономической ситуации. А доходы от рекламы продолжат снижаться».
Константин Белов из «Уралсиб кэпитал» констатирует, что реклама в интернете постепенно перетекает из медийного в контекстный сегмент. Он напоминает, что Mail.ru замедлила темпы роста медийной рекламы еще в четвертом квартале 2012 года, и это отражает тенденции на рынке. Компания долгое время росла очень быстрыми темпами, и снижение темпов роста сейчас для нее – естественный процесс, отметил эксперт.