Уралвагонзавод прорвался на Болотную

Москва, 09.04.2013

Фото: bombardier.com

Уралвагонзавод продолжает скреплять узы корпоративного братства с канадской компанией Bombardier. На выставке в Ганновере стороны подписали важное соглашение о совместной разработке и производстве вагонов метро. Их планируется поставлять на рынки России, а также стран СНГ.

Прежде всего этот проект упрочит позиции УВЗ в Москве. Совсем недавно, в декабре, завод выиграл тендер на поставку суперсовременных трамваев на рельсы столицы. К слову, на выставке показали и обновленные макеты вагонов. Веселые дизайнеры вписали их в панораму Болотной набережной и дали повод некоторым СМИ позубоскалить о том, что теперь «белоленточной оппозиции» точно придется ходить пешком. Мол, конфликт рабочих Уралвагонзавода и участников митингов не забыт, а бойкот продукции УВЗ — дело принципа. 

Трамвайные вагоны bez-imeni-1.jpg Фото: bombardier.com
Трамвайные вагоны
Фото: bombardier.com

Ну, шутки шутками, а вскоре для оппозиции, следуя такой логике, и под землей места не останется. УВЗ намерен участвовать в новом столичном тендере на поставку вагонов метро московскому метрополитену.

Вагоны для  московского метрополитена bez-imeni-2.jpg Фото: bombardier.com
Вагоны для московского метрополитена
Фото: bombardier.com

В условиях конкурса, кроме всего прочего, максимальная локализация производства. И тут у канадско-уральского союза хороший опыт. Те же самые трамваи на 50% отечественные. Тележка и тяговое оборудование предоставляет канадская компания, все остальное производит УВЗ.

Вероятно, похожим путем партнеры пойдут и в проекте метровагонов. Правда, производственную площадку еще не выбрали. Но пресс-служба уверяет, что проблем тут не будет: «В составе корпорации УВЗ не одно предприятие, способное выполнить этот проект». Какой город поборется за 1200 новых высококвалифицированных рабочих мест, станет ясно позже.

Кроме того, по условиям тендера победитель должен не только предоставить вагоны, но и оказать техподдержку в течение всего срока их эксплуатации. А это еще один стимул для расширения партнерства между УВЗ и Bombardier. Компании могут создать специальное совместное ремонтное предприятие.

Вагоны для пассажирского транспорта сейчас в России нарасхват. Постоянно радует новыми тендерами столица, объявившая ориентацию на общественный транспорт, расширяют транспортную сеть олимпийский Сочи, Екатеринбург, планирующий принять выставку «Экспо-2020», а также города-счастливчики, избранные принимать матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Уралвагонзавод пока активнее всех ведет себя на этом быстрорастущем рынке. В догоняющих — группа «Синара» в партнерстве с немецкой Siemens. Российско-немецкое совместное предприятие «Уральские локомотивы» в ближайшее время намерено открыть первый производственный комплекс по выпуску электропоездов «Ласточка». Впрочем, в компании не исключают и возможность выхода на рынок метропоездов.

Нарастающие мощности, очевидно, не будут простаивать без дела и после масштабной перестройки российской транспортной системы. Как раз к этому времени обновить свой парк вагонов решат и многие города-соседи по СНГ. Отечественные компании смогут предоставить уже готовый, протестированный продукт.

Кстати, Уралвагонзавод показал не только результат совместной работы с канадцами, но и отметился сотрудничеством с согражданами. На выставке в Ганновере посетителей ждала уникальная разработка — грузовой вагон-хоппер из стеклопластика. Это проект резидента особой экономической зоны «Дубна» в Подмосковье научно-технологического испытательного центра (НТИЦ) «АпАТэК-Дубна», выполненный по заказу УВЗ.

Вагон-хоппер — это саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов. Посетители смогли оценить крышу — из стеклопластика (метод вакуумной инфузии). Осталось доделать сам кузов, принять конструкторскую документацию и начать производство. И тут УВЗ пока вне конкуренции.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама