Меняем каналы

22 мая 2013, 15:01
Фото: picvario.com/Russian Look
Аудитория мобильного телевидения и видео к 2017 году составит 2 миллиарда человек

Согласно исследованию Juniper Research, в 2017 году мобильное телевидение и видео будут потреблять 2 млрд человек благодаря росту количества коротких видеороликов, легкости загрузки видео и проникновения мобильных устройств с большими экранами и быстрой технической начинкой. Как отмечает AdIndex.ru, рост монетизации ведет к радикальному изменению структуры смотрения ТВ и видеоконтента.

В своем прогнозе развития индустрии мобильного телевидения и видео исследователи подчеркивают важность тенденции перехода потребления такого типа контента от телевизоров и дисплеев ПК на мобильные устройства, а также изменение демографии потребителей в сторону омоложения. К тому же уже сегодня делиться видео через социальные сети и сервисы умеют практически все, это стало интуитивным опытом.

Другим важным фактором роста мобильной аудитории стал логичный для стриминговых сервисов вектор развития в сторону конвергенции экранов – приобретя контент на компьютере, пользователь может его посмотреть и на телевизоре, и на мобильном устройстве. Значимость этого направления уже почувствовали на себе операторы кабельного телевидения, для потребителя стало удобнее просто отказаться от подписки на кабельные каналы и приобретать тот же контент в специализированных сервисах.

В этом году индустрия мобильного телевидения и видео увидит результаты серьезного эксперимента – Google начала продавать доступ к отдельным каналам на YouTube, что в сочетании доступного и простого биллинга на Android может привести к значительному росту монетизации контента. Это вторая попытка Google: в 2011 году компания уже запускала такую модель монетизации, но особым успехом она не пользовалась – прокат видеофильмов на цифровой платформе был оккупирован Apple и iTunes. Сегодня у Google может получиться, ведь доля Android по сравнению с 2011 годом выросла в разы и сегодня именно смартфоны на этой операционной системе стали самыми распространенными в мире.