Ботоводам – бойкот, лайкоманам – фи?

10 июня 2013, 10:30

Как понять, не гонится ли SMM-специалист за количеством ботов и лайков в ущерб общей бизнес-цели?

  • Игорь Захарченко
    Игорь Захарченко Блогун, руководитель
    Понять проще простого. Если SMM-кампания прошла, а продажи не выросли ― Вас «накрутили». Ну а в процессе ― есть масса признаков.

    Например, публикация вдруг набрала триста лайков без перепостов и комментариев. Или когда в группе уже тысяча участников, а адекватной переписки между ними почти нет. Или вдруг, к Вашему удивлению, многие из них на поверку оказались ботами с пустыми страничками. Почитайте тематические SMM-форумы по запросу «накрутка лайков» ― найдёте много интересного.

    А вообще лайки, зафренды, комменты, перепосты, подписки и так далее ― не главные параметры в оценке эффективности. Имеют значение только реальные контакты с целевой аудиторией.

    Если с Вами работает профи ― он уже на стадии переговоров даст Вам приблизительный расклад, опираясь на свой опыт, ― какой результат для Вашего проекта можно ожидать в зависимости от выбранной стратегии и объёма бюджета. Никогда не стесняйтесь задавать много каверзных вопросов SMM-специалисту.
  • Алексей Довжиков
    Алексей Довжиков eLama.ru, генеральный директор
    Отвечу вопросом на вопрос. А какую бизнес-цель вы поставили SMM-специалисту и как вы собираетесь оценивать ее достижение? Если специалист достигает поставленной цели — значит, все OK, не достигает — гоните его вон.

    Собственно, SMM ради SMM уже никому не нужен. Если ваша задача — продажи, то считайте продажи, используя Google Analytics.

    Если вы ставите задачу повышения узнаваемости и лояльности к бренду, необходимо замерить показатели упоминаемости и тональности (позитивная/нейтральная/негативная) в Сети и следить за их изменениями. Для этого можно использовать YouScan или Wobot.
  • Антон Голубчик
    Антон Голубчик SeoPult, pr-директор
    Нельзя забывать, что в общем случае SMM ― это лишь тактическая часть присутствия бренда в социальной части медиасреды. И она (эта часть) формируется исходя из общей маркетиноговой стратегии. Соответственно этому и определяются задачи специалиста.

    Боты ― это всегда плохо. Большие цифры на счетчиках сейчас производят впечатление только на неискушенных пользователей Сети. Меньшее количество подписчиков и лайков в социальных сетях с лихвой компенсируется их качеством, которое определяется лояльностью к бренду.

    А на ботов группу можно с легкостью проверить с помощью одного из специальных сканеров, благо их сейчас появилось уже несколько.