Любовь и ненависть в Рунете

11 июня 2013, 18:48
Фото: picvario.com/Russian Look
Настроения блогеров в России проверили на позитив

Компания «Ай-Теко» совместно с Brand Analуtics с 1 по 7 июня 2013 года провели изучение сообщений в социальных сетях — «ВКонтакте», Facebook, Twitter, LiveJournal и др. Всего было проанализировано более 65 млн сообщений от 10 млн авторов, отмечает Digit.ru. Наиболее позитивными по выражаемым эмоциям оказались записи блогеров из Республики Алтай, наиболее пессимистичными — из Ненецкого АО и Чечни.

В ходе исследования анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица — позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные («я ненавижу», «меня раздражает» и пр.). За исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как позитивные или негативные, суммарно упоминались в потоке сообщений в социальных сетях более 800 тыс. раз.

В 70% сообщений преобладали позитивные эмоции («я люблю», «мне нравится» и т.д.), а негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и т.д.) присутствовал в 30% сообщений. Причем в записях, содержащих негативные эмоции, они нередко бывают вызваны сиюминутными раздражителями — «ненавижу, когда будят утром».

Региональный индекс

При анализе сообщений по регионам был рассчитан индекс для каждого субъекта федерации: отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти. Благодаря этому показателю можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше единицы.

Наиболее позитивным регионом стала Республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями — 80,4%, с негативными — 19,6%). В топ-5 также попали Псковская область (индекс 3,9), Республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7).

Максимум негатива зафиксировано в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6). Также негативные сообщения чаще встречаются в Республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), Республике Дагестан (индекс 2,0) и Саратовской области (индекс 2,0).

В дальнейшем планируется изучение взаимосвязи присутствия в сообщения эмоций любви и ненависти в зависимости от других факторов — социальных, экономических и т.д. Также предполагается регулярное измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в социальных сетях. C интерактивной картой «Любовь и ненависть в России» можно ознакомиться на сайте //br-analytics.ru/blog/?p=638.

Brand Analуtics — система мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа. В режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook, многих других социальных медиа, а также тысяч онлайн СМИ и тематических сайтов. За 1 год работы в системе накоплено 2,5 миллиарда сообщений, ежедневно собирается до 10 миллионов новых.

Компания «Ай-Теко» — российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на IT-рынке с 1997 года.