Чуть более ярда

13 июня 2013, 14:24
Фото: AP
Корпорация Google закрыла сделку по покупке израильского стартапа Waze

Интернет-компания Google закрыла сделку по покупке израильского стартапа Waze, специализирующегося на разработке мобильных картографических и навигационных технологий. Об этом в корпоративном блоге сообщил вице-президент по геопродуктам Google Брайан Макклендон. Как отмечает Digit.ru, сумма сделки не раскрывается, однако, по данным источников агентства Reuters, она составила чуть более миллиарда долларов.

Брайан Макклендон: «Команда по разработке продукта Waze останется в Израиле и пока будет работать самостоятельно. Мы воодушевлены перспективой улучшить сервис Google Maps некоторыми функциями, которые дает Waze, и, в свою очередь, улучшить Waze поисковыми возможностями Google».

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook также вела переговоры о покупке Waze за 0,8-1 млрд долларов, которые длились уже более полугода. В октябре 2012 года Waze выпустила обновленную версию приложения, позволяющего пользователям делиться информацией о ситуации на дорогах с друзьями в соцсетях, и заключила с Facebook партнерство. Согласно неофициальной информации, стартапом интересовалась и компания Apple.

Ранее израильские СМИ писали, что руководство Waze отдает приоритет сделке с Google, поскольку хочет, чтобы ее сотрудники остались работать в Израиле. Facebook не принимала такие условия, в то время как Google ранее уже покупала израильские стартапы, в отличие от Facebook, их не закрывая. Корпорация Google приобрела в Израиле компании Labpixies за 25 млн долларов и Quiksee за 10 млн долларов.

По словам гендиректора Waze Ноама Бардина, команда стартапа выбрала путь присоединения к крупной компании, а не IPO, поскольку хочет сосредоточиться на продукте. Пользовательская база Waze, основанного в 2009 году, достигает 50 млн человек. В свою очередь, Google считает картографический сервис Maps и его мобильную версию одним из своих приоритетов. Сделка между компаниями позволит Google использовать технологии Waze, добавить «социальные» функции к своим картам и снизить угрозу конкуренции Maps со стороны других картографических сервисов.