Бренды против интернета

6 июня 2013, 16:53
Print Screen: wan-ifra.org
Вчера там открылся Конгресс WAN IFRA 2013

Рекламный рынок на постсоветском пространстве уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост, убежден президент UMH Group и член правления WAN-IFRA Борис Ложкин.

«Самыми крупными рынками на постсоветском пространстве остаются Россия с 85% от общего объема рынка и Украина. Как и ранее, наиболее динамичным остается интернет-сегмент, который уже опередил печать и вышел на второе место по объему рекламных бюджетов после телевидения. В этом году Россия становится самым динамичным игроком по росту абонентской базы в интернете, практически перешагнув 100-миллионный рубеж, что делает ее одним из самых привлекательных инвестиционных площадок. Та же тенденция характерна и для Украины», — отметил он, выступая в Бангкоке.

Вчера там открылся Конгресс WAN IFRA 2013, который собрал более 1000 представителей медиаиндустрии со всего мира. Они обсуждают и обменяются опытом в своей сфере, в том числе и о взаимодействии между различными платформами.

Согласно экспертным оценкам, в Украине — втором по величине рынке постсоветского пространства — темпы роста в «цифровом сегменте» также опережают темп роста рынка в целом.

В 2012 году позитивная динамика сегмента составила 54%, в то время как рост рынка составил 13%.

В то же время, отмечает Ложкин, несмотря на общую динамику, основой бизнес-модели остаются традиционные печатные медиа, в то время как интернет на сегодняшний день скорее требует субсидирования, нежели приносит значительную прибыль.

При этом качественные печатные издания под известными брендами даже показывают рост тиражей.

По мнению Ложкина, главные факторы успешности печатных брендов на постсоветском рынке — развлекательный формат и долгая история (издания, существующие со времен СССР). «Бренды, история которых уходит в советское прошлое, имеют на рынке очевидное преимущество», — отмечает эксперт. В сегменте женского глянца сильны позиции международных брендов. Между тем, по словам Бориса Ложкина, переход в сторону диджитализации уже не остановить: «Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Google Glass — это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде — от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглосуточно и в любой точке — это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать».