3.VIII–9.VIII

Максим Соколов
9 августа 2013, 17:33

Мизулина и Чаадаев. – Николай I как предтеча белоленточников. – Ящик Пандоры. – Недовольство афрошведов шведогеями. – Дьявольский гей-парад. – Великодушие смягчает сердца.

Иллюстрация: Эксперт
Максим Соколов

Председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулина давно уже является объектом ожесточенных нападок, и теперь ее враги прибегли к испытанному приему. Они подали петицию: «Мы, нижеподписавшиеся, просим Минздрав выделить лучших специалистов для того, чтобы проверить психическое здоровье Елены Мизулиной. Если компетентные органы определят ее непригодной для работы на должности главы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, мы считаем необходимым в скорейшем времени освободить ее от обязанностей – психически нездоровым людям не место в Государственной думе РФ».

Еще Николай I сходным образом отреагировал на «Философические письма» П.Я. Чаадаева, собственноручно начертав резолюцию: «Прочитав статью, нахожу, что содержание оной – смесь дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного». Так император Николай Павлович оказался предтечей российского гражданского общества. Исполняя указание предтечи, автора вызвали к московскому полицмейстеру, где объявили, что по распоряжению правительства он считается сумасшедшим. Лучшие специалисты Минздрава были отряжены для ежедневного психиатрического освидетельствования П.Я. Чаадаева.

Живи А.И. Герцен сейчас, он, верно, написал бы: «Печальная и самобытная фигура Мизулиной резко отделяется каким-то грустным упреком на линючем и тяжелом фоне московской знати. Я любил смотреть на нее средь этой мишурной знати, ветреных сенаторов, седых повес и почетного ничтожества», сама же Е.Б. Мизулина может ответить гражданскому обществу «Апологией сумасшедшей» – «Я никогда не добивалась народных рукоплесканий, не искала милостей толпы; я всегда думала, что род человеческий должен следовать только за своими естественными вождями, помазанниками Бога, что он может подвигаться вперед по пути своего истинного прогресса только под руководством тех, кто тем или другим образом получил от самого неба назначение и силу вести его; что общее мнение отнюдь не тождественно с безусловным разумом; что инстинкты масс бесконечно более страстны, более узки и эгоистичны, чем инстинкты отдельного человека; что не в людской толпе рождается истина».

Можно быть разного мнения насчет того, сколь страстны и эгоистичны инстинкты гражданского общества, однако в начинании активистов-петиционеров есть одна существенная опасность. Если олицетворявший собой гражданское общество Николай Павлович был в единственном роде и потому раздавал диагнозы осмотрительно и редко, то современное гражданское общество весьма многочисленно, и всякий его член мнит себя Николаем Павловичем. От такого многообразия мнений может произойти весьма массовая психотерапия под наблюдением лучших специалистов Минздрава. Не только в Думе есть много достойных кандидатов на психотерапию – в Координационном совете оппозиции, несмотря на его меньшую численность, тоже богато производителей дерзкой бессмыслицы. То же можно сказать об иных начальниках избирательных штабов, если же – ведь глобальный мир един и глобальное гражданское общество тоже – обратить психотерапевтическое внимание на конгресс США, то и у многих тамошних народных депутатов на чердаке сильно не в порядке. Ценный опыт грозит распространиться со скоростью степного пожара, и простейшая предосторожность подсказывает не открывать ящик Пандоры, ибо никакого галоперидола не хватит.

Тем временем граждане, наделенные сверхъественными наклонностями и потому особо ожесточенные против Е.Б. Мизулиной, получили тяжелый афронт со стороны представителей другого меньшинства. Объединение африканцев Швеции подало иск в суд о дискриминации, обвинив в этом грехе организаторов последнего гей-парада в Стокгольме, в котором принимал участие человек, изображавший, по мнению северных африканцев, сомалийского пирата. «Человек с белой кожей был с черным гримом на лице, что может рассматриваться как проявление расизма», – заявили африканцы Швеции.

Осталось непонятным, какой грим использовать для придания участнику парада сходства с сомалийцем – не зеленый же, равно как неясны перспективы постановки «Отелло» в современной Швеции – тамошние африканцы немедленно засудят режиссера. Впрочем, подобные казусы случались еще в России XIX века, что лишний раз доказывает глубокую укорененность гей-парадов в русских народных обычаях.

В.А. Гиляровский описывает такой казус в своих очерках: «В одно из воскресений у Рассказова идет "Хижина дяди Тома", а в саду Немецкого клуба – какая-то мелодрама с чертями. Восемь часов. Собирается публика. Артисты одеты. Пожарные в Петровском театре сидят на заднем дворе в тиковых полосатых куртках, загримированные неграми: лица, шеи и руки вычернены, как сапоги. Оркестр уже заиграл увертюру, как вдруг из Немецкого клуба примчался верховой – и прямо к брандмейстеру Сущевской части Корыто. Выскочил Корыто – и к пожарным: "Ребята! Сбор частей! Пожар на Никольской! Вали, кто в чем есть, живо!" И Тверская часть уже несется по аллеям парка и далее по Петровскому шоссе. Впереди мчится весь красный, с красным хвостом и красными руками, в блестящем шлеме верховой на бешеном огромном пегом коне… А сзади – дроги с баграми, на дрогах – красные черти. Публика, метнувшаяся с дорожек парка, еще не успела прийти в себя, как видит: на золотом коне несется черный дьявол с пылающим факелом и за ним – длинные дроги с черными дьяволами в медных шлемах… Черные дьяволы еще больше напугали народ… Грохот, пламя, дым… Бешено грохочут по Тверской один за другим дьявольские поезда мимо генерал-губернаторского дома».

Бытописатель так завершает эту поучительную историю: «На другой день вся Москва только и говорила об этом дьявольском гей-параде. А через несколько дней брандмайор полковник Потехин получил предписание, заканчивавшееся словами: "Строжайше воспрещаю употреблять пожарных в театрах и других неподходящих местах"». Очевидно, теперь по просьбе африканцев стокгольмский полицмейстер издаст сходное распоряжение.

Хакеры же, являющиеся подлинной язвой нашего времени, вновь опубликовали подложное сообщение от имени РИА «Новости». Если в июне они отправили в отставку главы РАО «РЖД» В.И. Якунина, то в августе они пошли в непозволительных шутках еще далее, сообщив о смерти президента СССР М.С. Горбачева, случившейся с ним во время встречи с борцом против наркотиков Е.В. Ройзманом в екатеринбургском кафе «Шоко». Что было нужно М.С. Горбачеву от Е.В. Ройзмана, изготовители подложной вести не сообщили.

Что там в РИА «Новости» с защитой информации, сказать трудно. То ли в РИА выстрадывают перестройку, за что хакеры им изощренно мстят, то ли в РИА настолько увлечены выстрадыванием перестройки, что до защиты информации руки не доходят. Во всяком случае, следует отметить похвальное незлобие президента СССР. Когда киберактивист И.М. Муртазин в 2008 году сообщил о смерти тогдашнего президента Татарстана, злой татарин М.Ш. Шаймиев засадил его на год и девять месяцев в колонию-поселение за клевету (ч. 2 ст. 129 УК РФ) и возбуждение ненависти или вражды по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе (ч. 1 ст. 282 УК РФ). В.И. Якунин хотя никого не засадил, однако рвал и метал, обещая: «Узнаю, я принял такую дозу озверина…» М.С. Горбачев даже и озверина не принял, заметив лишь: «Я жив-здоров. Как говорится, хватит топтать Горбачева». Кротость, напоминающая отношение прп. Серафима Саровского к напавшим на него злодеям – во всяком случае, явно на этой линии.