Полтора года спустя: MILI - услуги микрокредитования

Елена Николаева
24 ноября 2014, 22:26

Спикер - Леван Назаров, сооснователь компании MILI, оказывающей услуги микрокредитования

— Что происходит с вашим бизнесом сегодня?

— C августа 2014-го мы физически представлены на всей территории РФ. Наша собственная система оценки кредитоспособности клиента, учитывающая его профиль в соцсетях и информацию из альтернативных источников, позволила значительно повысить эффективность. Мы «угадываем» в 91 случае из ста. Уверен, что сегодня это лучший показатель в высокорисковом сегменте.

— Как изменились основные показатели компании?

— Объем ссуд, выдаваемых за месяц, с мая 2013-го вырос на 2566 процентов, ежемесячная выручка — на 2219 процентов. Фактический показатель роста с августа 2014-го в формате «месяц к предшествующему месяцу» — 75 процентов. На текущий момент четко фокусируемся на payday loan (займы до зарплаты) как на самом понятном «антикризисном» продукте.

— Изменился ли сам рынок?

— Макроэкономическая ситуация меняется на глазах. Сейчас пришло наше время — услуги микрофинансовых организаций наиболее востребованы. К примеру, если рассмотреть историю британской Wonga (одна из крупнейших в мире payday loan компаний), то наибольшего развития она достигла в кризис 2008–2009 годов. Очень важно, что на днях ЦБ принял норматив по ставкам для МФО, официально выделив payday loan как полноценный сегмент: займы до 30 тысяч рублей и до 30 дней.

— Cанкции как-то повлияли на ваш бизнес?

— Они привели к росту стоимости капитала для всех игроков. Наряду с новыми ставками резервирования это привело к значительному снижению предложения в сегменте банковского высокорискового кредитования. «Русский стандарт», «Хоум кредит», «Ренессанс» покидают или уже покинули high risk сегмент, сместив фокус на менее рисковые и долгосрочные финансовые продукты. Нераспределенный спрос будет удовлетворен силами МФО. В отличие от банков многие МФО, особенно в онлайн-подсегменте, функционируют за счет собственных средств. У MILI достаточно собственных средств, чтобы пройти всю фазу кризиса, поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее. Вместе с тем мы будем предлагать индивидуальный и гибкий подход в решении финансовых проблем наших клиентов — в кризис это особенно актуально.