Итак, штрих-код — товарный знак, считываемый специальным устройством. Каждый такой номер уникален и содержит основную информацию о предлагаемом товаре. Этот товарный знак — неотъемлемая составляющая автоматизированного процесса идентификации.
Под идентификацией подразумевается опознание нового объекта по знакомым признакам, то есть происходит сравнение с эталоном. В товарном знаке зашифрована основная информация об объекте. В РФ используется две системы кодирования: европейская, состоящая из 13 цифр, и совместимые с ней.
Визуально штрих-код — совокупность линий разной толщины и расстояния между ними, под которыми указана расшифровка в виде арабских цифр. Европейская система состоит из 13 цифр. Первые две содержат код страны, следующие пять — номер производителя или продавца, другие пять — код товара, а последняя служит для контроля правильности сканирования.
Этот способ кодирования информации был создан чуть больше 70 лет назад. Его основным преимуществом перед другими методами является простота и невысокая стоимость расходных материалов. Именно поэтому он получил наибольшую популярность, вы всегда можете купить штрих код.
Без штрих-кода гораздо тяжелее реализовать продукцию, а иногда даже невозможно. Он может быть нанесен на упаковку непосредственно заводом-изготовителем или уже в магазине с помощью приклеиваемой этикетки.
Благодаря штрих-коду можно:
- проводить автоматическую идентификацию с помощью ПК;
- контролировать число запасов и оперативно управлять передвижением продукции;
- ускорить обслуживание покупателей;
- улучшить исследования рынка.
По первым цифрам нельзя определить страну-изготовитель. Отечественная компания может зарегистрироваться в другом государстве и будет использовать его код. Также ошибочно мнение, что штрих-код наносится изготовителем. В этом плане преимущество имеет владелец бренда, затем — производитель, а после него — поставщик. Информация о характеристиках товара содержится в каталоге производителя, а не штрих-коде. Кроме того, его наличие не гарантирует подлинность продукции. Таким образом, этот уникальный товарный знак имеет множество полезных свойств для производителей, перевозчиков и поставщиков, но не для обычных покупателей.