Всё, что нужно знать о штрих-коде

11 октября 2016, 00:23

Штрих-кодом называют полоски на упаковке, содержащие определенную информацию, которая считывается специальным сканером. Уникальный номер есть у каждого товара. После считывания компьютер находит в памяти соответствующую запись и возвращает аппарату название и стоимость товара. В список задач первого также входит ведение учета реализованной и оставшейся продукции

Итак, штрих-код — товарный знак, считываемый специальным устройством. Каждый такой номер уникален и содержит основную информацию о предлагаемом товаре. Этот товарный знак — неотъемлемая составляющая автоматизированного процесса идентификации.

Под идентификацией подразумевается опознание нового объекта по знакомым признакам, то есть происходит сравнение с эталоном. В товарном знаке зашифрована основная информация об объекте. В РФ используется две системы кодирования: европейская, состоящая из 13 цифр, и совместимые с ней. 

Визуально штрих-код — совокупность линий разной толщины и расстояния между ними, под которыми указана расшифровка в виде арабских цифр. Европейская система состоит из 13 цифр. Первые две содержат код страны, следующие пять — номер производителя или продавца, другие пять — код товара, а последняя служит для контроля правильности сканирования. 

Этот способ кодирования информации был создан чуть больше 70 лет назад. Его основным преимуществом перед другими методами является простота и невысокая стоимость расходных материалов. Именно поэтому он получил наибольшую популярность, вы всегда можете купить штрих код.

Без штрих-кода гораздо тяжелее реализовать продукцию, а иногда даже невозможно. Он может быть нанесен на упаковку непосредственно заводом-изготовителем или уже в магазине с помощью приклеиваемой этикетки. 

Благодаря штрих-коду можно:

  • проводить автоматическую идентификацию с помощью ПК;
  • контролировать число запасов и оперативно управлять передвижением продукции;
  • ускорить обслуживание покупателей;
  • улучшить исследования рынка. 

По первым цифрам нельзя определить страну-изготовитель. Отечественная компания может зарегистрироваться в другом государстве и будет использовать его код. Также ошибочно мнение, что штрих-код наносится изготовителем. В этом плане преимущество имеет владелец бренда, затем — производитель, а после него — поставщик.  Информация о характеристиках товара содержится в каталоге производителя, а не штрих-коде. Кроме того, его наличие не гарантирует подлинность продукции. Таким образом, этот уникальный товарный знак имеет множество полезных свойств для производителей, перевозчиков и поставщиков, но не для обычных покупателей.