Что такое МФЦ и для чего они нужны?

30 мая 2017, 11:23

В последнее время широкое распространение получили государственные организации, предоставляющие частным и юридическим лицам комплекс муниципальных и государственных услуг. Называются они многофункциональные центры или МФЦ. Их работа построена по принципу «службы одного окна», то есть для того, чтобы получить различного рода документы, больше нет необходимости обращаться в разные инстанции.

В многофункциональном центре можно оформить документы на земельный участок или получение социальной помощи, зарегистрировать покупку или продажу жилья, получить жилищно-коммунальную субсидию, а также любую другую справку. И все это в одном месте, без очередей, с максимально прозрачными условиями и квалифицированной экспертной помощью.

Кроме того для комфорта граждан МФЦ в Екатеринбурге, к примеру, оказывает и сопутствующие услуги, такие как прием оплаты госпошлины, нотариальное заверение доверенности, предоставление юридической консультации. Для этого в помещении многофункционального центра находятся кабинеты нотариуса и юриста, а также размещено отделение банка, автоматы для приема платежей и копировальная техника.

Благодаря созданию МФЦ любую государственную или муниципальную услугу можно получить гораздо быстрее, при этом качество увеличивается, а получение становится еще более доступным и удобным. Основная задача многофункциональных центров – упрощение процесса получения юридическими и частным лицами муниципальных и госуслуг.

В МФЦ предусмотрена «электронная очередь», а информационно-справочная система автоматизирована, что создает дополнительный комфорт для посетителей. Кроме того у многофункционального центра есть сайт, на котором можно ознакомится с перечнем предоставляемых услуг и другой полезной информацией. Для получения некоторых услуг даже нет необходимости обращаться в стационарное отделение, можно воспользоваться интернет сайтом.

Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, постоянно расширяется, на данный момент в «одном окне» можно оформить следующие документы:

  • прописаться;
  • получить загранпаспорт и паспорт;
  • подать заявление на перепланировку или получение жилья;
  • получить свидетельство о регистрации или расторжении брака;
  • записать ребенка в сад;
  • решить налоговые и кадастровые вопросы.

Однако это далеко не весь список, с более детальной информацией можно ознакомиться непосредственно в самом МФЦ или на его сайте. Как правило, в многофункциональном центре можно получить практически любую муниципальную или госуслугу.