Итальянский конь Китая

Москва, 23.03.2019

Италию обвиняют в предательстве коллективного Запада. А все потому, что итальянские власти хотят получить китайские деньги.

Улица с двусторонним движением

21-23 марта президент Китая Си Цзиньпин совершил визит в Италию. И отнюдь не в туристических целях. В ходе визита Пекин и Рим подписали соглашение об участии Италии в проекте «Один пояс-один путь». Колоссальном инфраструктурном проекте КНР, в рамках которого китайские товары будут доставляться в Европу через континентальные, а не океанские маршруты. «Старый шелковый пусть был средством получения новых знаний разными народами, инструментом обменов и общих научных открытий. Новый тоже должен представлять из себя улицу с двусторонним движением, по которой пойдут не только товары, но и новые идеи, таланты, знания, долгосрочные решения общих проблем и будущие проекты», - заявил президент Италии Серджио Маттарелла на совместной пресс-конференции с Си Цзиньпинем.

На практике улица действительно будет с двусторонним движением – китайско-итальянское сотрудничество в рамках проекта более чем выгодно для обеих стран. Так, китайские компании получают доступ в порт Триест. Да, китайцы уже присутствуют в портовой инфраструктуре ЕС – они выкупили 51% акций Пирейского порта в Греции. Однако с логистической точки зрения Триест гораздо выгоднее – через него китайские товары могут попадать в сердце Западной Европы. Более того, Италия становится неким плацдармом для китайской инвестиционной активности в ЕС. Китай активно скупает активы в Европе, однако за последнее время темпы этих закупок несколько снизились. Проблемы внутри китайской экономики, принятие европейскими властями более жестких требований для инвестиционной деятельности внешних стран – все это привело к тому, что за 2018 год прямые инвестиции китайских компаний в 28 стран-членов ЕС сократились на 40%.

Собственно, итальянцы и надеются на масштабные китайские инвестиции. «Наш порт возвращает себе ту логистическую роль, которую он играл для Австро-Венгерской Империи», - говорит руководитель портовой администрации Триеста Зено Д’Агустино. Однако речь не только о Триесте. Экономика государства в рецессии, уровень долга к ВВП один из самых высоких в Европе, а разрушение моста в Генуе (в ходе которого погибло более 20 человек) обратило внимание властей на необходимость масштабных инвестиций в ветшающую инфраструктуру по всей стране. Поэтому итальянские власти предлагают китайским партнерам обратить внимание не только на Триест, но и на другие порты. А также на дороги и иные объекты.  

Впрочем, нашлись и недовольные. Китайско-итальянский симбиоз встретил серьезное сопротивление со стороны партнеров по коллективному Западу. Против сделки выступили Соединенные Штаты, а также ряд государств Западной Европы. По сути, «Италия оказалась в центре геополитической борьбы, исход которой определит международные отношения на десятилетия вперед. С одной стороны находится все более напористый Китай, который использует свое богатство для покупки влияния в мире. С другой реваншистские Соединенные Штаты, конфликтующие с Пекином по вопросам торговли», - пишет издание Bloomberg. 

Ни для кого не секрет, что Вашингтон выстраивает в мире некую систему коллективного сдерживания КНР – причем как в политическом, так и в экономическом плане. И когда страна Большой Семерки не только участвует в китайском мегапроекте «Один пояс-Один путь», но и становится, по выражению французского канала France 24, своего рода троянским конем Китая, это не может не беспокоить товарищей из Вашингтонского обкома. «Символизм поражает – великий Китай вносит раскол в экономический альянс, который когда-то доминировал на земном шаре, а также наносит удар по администрации Трампа, критически относящейся к инициативе “Один пояс-один путь”», - пишет The New York Times. 

И товарищи уже реагируют. «Итальянскому правительству не стоит легитимировать тщеславные геополитические проекты Китая», - написал у себя в Твиттере представитель советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона Гаррет Маркиз. По его словам, участие в проекте лишь подорвет репутацию Италии в мире. На его сторону встал и ряд европейских государств. Президент Франции Эммануэль Макрон призывает к «защите европейского суверенитета» от влияния Пекина. Не уточняя, каким образом этот суверенитет защищается от США когда американцы заставляют европейские страны отказываться от экономического сотрудничества с КНР. Любопытно, как изменится его риторика, когда президент Си пребудет в Париж (Франция является одним из этапов нынешнего европейского турне китайского лидера).

 

«Италия на первом месте» 

По всей видимости, противники проекта будут делать ставку на рост антикитайских настроений в Италии (опросы показывают, что почти 60% итальянцев относятся к Китаю скорее негативно, и лишь 29% позитивно). Возможно, они даже поддержат те силы внутри итальянской власти, которые скептически относятся к сотрудничеству с КНР. Например, министра внутренних дел Маттео Сальвини, выступающего против «колонизации» итальянских портов зарубежными бизнесменами.

Сами китайцы, впрочем, за свои инвестиции спокойны, и к спорам относятся философски. «Конечно, трудно избежать недопонимания в ходе развития проекта “Один пояс-Один путь. И лучшие аргументы – это факты», - говорит министр иностранных дел Китая Ван И. Однако он так же напоминает, что «Италия – независимая страна», и обозначает надежду Китая на то, что «она будет следовать решению, которое приняла самостоятельно». 

Собственно, о самостоятельности говорят и сами итальянцы и даже немного троллят Трампа с его беспокойством. «Мы остаемся союзником США в НАТО и ЕС, однако в торговых вопросах следуем политики “Италия на первом месте”», - заявил лидер движения «Пять Звезд» Луиджи Ди Майо, тем самым как бы зеркаля поведение Трампа в тех же самых торговых вопросах. Задача ди Майо – вдохнуть новую жизнь в экономику страны. И если Брюссель денег на это не найдет, то ди Майо будет изыскивать их там, где дают. Пусть даже в Пекине. 

У партнеров




    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.

    Почему важно делать новую бизнес-модель данных прямо сейчас?


    Город для промышленника

    Импортозамещение — явление, к которому Россия обращается с завидной регулярностью, особенно не в самые благополучные времена

    Очищая «ржавый пояс»

    Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Гисметео, прогноз погоды на 14 дней: никто не ожидал такого поворота
      Гисметео, прогноз погоды на 14 дней: никто не ожидал такого поворота
    2. Российские учёные создали высокоустойчивый композит для ядерных реакторов нового типа
      Российские учёные создали высокоустойчивый композит для ядерных реакторов нового типа
    3. Гисметео, прогноз погоды на неделю: синоптики вынесли новый вердикт
      Гисметео, прогноз погоды на неделю: синоптики вынесли новый вердикт
    Реклама