От «Сбера» добились послушания

Москва, 26.06.2019
Центральный Банк обязал Сбербанк подключить услугу переводов по номеру телефона от Системы быстрых платежей. Такое требование содержится в законопроекте о платежных агрегаторах принятом, накануне Госдумой в третьем чтении. В результате у «Сбера», единственного госбанка, который отказывался подключаться к системе быстрых платежей регулятора осталось всего четыре месяца для оптимизации собственной инфраструктуры.

ИТАР-ТАСС Автор: Алексей Никольский

Сама Система быстрых платежей (СБП) была запущена 28 января. Изначально к ней были подключено 12 банков. По данным ЦБ, после запуска системы подключиться к ней пожелали еще около ста банков. СБП работает на базе национальной системы пластиковых карт (НСПК), и своим существованием ставит под сомнение эффективность не только банковских платежных решений, но и — международных платежных систем VISA и MasterCard.

Запуск СБП должен произойти в два этапа: в ходе первого уже запущена система отправления платежей между клиентами банков — физическими лицами. В ходе второго — в системе появится возможность оплачивать товары и услуги по QR-коду в секторе B2C. Запуск этого этапа запланирован на осень, а тестировать систему начнут уже в конце лета.

Банки-участники системы отмечали, что рассчитывают на присоединение системно-значимых банков, и в первую очередь Сбербанка. Госбанк с его пулом клиентов позволит СБП стать всеобщей, а не локальной системой для клиентов отдельных банков. Однако сам «Сбер» не спешил подключаться к СБП, так как это означало бы отказ от собственной аналогичной системы, которой пользуются клиенты банка и клиенты банков-партнеров (Тинькофф, Совкомбанк).

До запуска СБП «Сбер» фактически был монополистом на рынке C2C-переводов, да и сейчас его доля на этом рынке оценивается в 60%. На отказ банка участвовать в СБП Эльвира Набиуллина, глава ЦБ, в ходе своего выступления в Госдуме еще в январе указала, что одним из способов принудить системно-значимые банки подключить быстрые платежи может стать прямое требование соответствующего закона. В то же время Герман Греф, глава Сбербанка отмечал, что единственное условие подключения банка к СБП – это его экономическая целесообразность.

После одобрения закона верхней палатой парламента и ратификации его президентом, быстрые платежи от НСПК станут доступны и для клиентов Сбера, уже первого ноября.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вирус дал осложнения
      Коронавирус выдыхается, а негативные последствия для производителей сырья, для авиационной и автомобильной отраслей только набирают обороты. В мягком варианте потери для экономики G20 составят 140 миллиардов долларов
    2. Захотелось процент повыше
      В России появился отдельный сегмент долгового рынка — высокодоходные облигации. В этом году объем новых размещений таких бумаг может вырасти втрое. Основные покупатели — частные инвесторы, которые не всегда адекватно оценивают риски
    3. Автопром: синергетический эффект
      Призрак консолидации мирового автопрома появился и в России
    Реклама