В кризис мало, кто кладет деньги под матрас, но многие в них вкладываются

Москва, 17.06.2020

Карантинные меры привели к проблемам в продажах многих товаров, о чем в апреле рассказали аналитики Сбербанка. Причиной тому стало закрытие торговых и складских помещений, сокращение поставок сырья из-за границы, повышение цен, потеря гражданами работы. Оставались в плюсе представители FMCG-сегмента и фармацевтической отрасли. В то время мало, кто предполагал, что и производители матрасов примкнут к числу тех участников рынка, кто не потеряет, а даже выиграет в сложившейся ситуации.

Когда закрылись розничные точки продаж, многие продавцы и производители вынуждены были полностью уйти в онлайн-торговлю. Бизнес по производству и продаже ортопедических матрасов не стал исключением. Несмотря на то, что торговля в Интернете и раньше приносила ему больше дохода, чем ритейл, в этом году статистика по прибыли на несколько месяцев карантина стала существенно отличаться от аналогичного периода прошлого года.

Реализация матрасов носит сезонный характер, по этой причине ежегодно с марта по май в отрасли происходит снижение спроса, в мае падение достигает максимального уровня. Падающий тренд можно объяснить тем, что в феврале и марте потребители тратят накопления на традиционные подарки, а к середине весны вместо дорогостоящих покупок начинают копить деньги на летний отпуск.

Негативная тенденция сохраняется до июня, и только к середине месяца происходит постепенное увеличение спроса в среднем на 15—20%, к августу наблюдается выход на стабильный спрос. На позитивный тренд влияет окончание отпусков, ремонт в квартирах и подготовка к учебному году, когда потребители обновляют спальные места для себя и детей.

По сравнению с прошлым годом продажи за весенние месяцы выросли на 40%. Одной из причин стало резкое сокращение количества предложений на розничном рынке — более 1000 салонов «Асконы» и более 600 салонов «Орматек» закрылись, но спрос на их продукцию обновил рекорды по прибыли по онлайн-каналам не только для изготовителей, но и официальных дилеров.

После закрытия торговых залов у дилеров возникла угроза увольнения сотрудников, при этом количество заказов в интернет-магазинах стабильно росло. Обе эти причины стали поводом к тому, чтобы переориентировать менеджеров по продажам из ритейла в онлайн. Так поступил и один из крупнейших в России гипермаркетов товаров для сна «Матрас.ру». Таким образом, ему удалось сохранить рабочие места и справиться с возросшим потоком заказов.

Аналитики компании объяснили, что стало драйвером рекордного роста продаж. По их мнению, в марте и апреле потребители остерегались повышения цен ввиду угрозы нового витка экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть и изменением курса рубля, случившихся еще до введения карантина. Все это послужило стимулом вложения денег в дорогостоящие товары.

В мае спрос оставался высоким, но чек снизился. Многие покупатели лишились работы, произошел отток населения из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы. Вернувшимся жителям для обустройства квартир требовались недорогие товары первой необходимости. Сами москвичи и жители других крупных городов уехали жить на дачи, по этой причине возрос интерес к бюджетным матрасам для обустройства спальных мест за городом.

Как сложится ситуация в летние и осенние месяцы сейчас можно лишь прогнозировать. Многие потребители остались без работы, кроме этого рынок уже в достаточной степени удовлетворяет спрос на матрасы. Все это может привести к постепенному снижению динамики продаж. Дилерам и производителям остается надеется, что позитивные и многообещающие слова президента России В.В. Путина в адрес компании «Аскона» станут пророческими.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  2. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  3. Повышены три налога: на самых крупных и на самых малых
    Президент подписал законы, повышающие налоговую нагрузку на бизнес. Изменения коснутся практически всех
Реклама