В кризис мало, кто кладет деньги под матрас, но многие в них вкладываются

Москва, 17.06.2020

Карантинные меры привели к проблемам в продажах многих товаров, о чем в апреле рассказали аналитики Сбербанка. Причиной тому стало закрытие торговых и складских помещений, сокращение поставок сырья из-за границы, повышение цен, потеря гражданами работы. Оставались в плюсе представители FMCG-сегмента и фармацевтической отрасли. В то время мало, кто предполагал, что и производители матрасов примкнут к числу тех участников рынка, кто не потеряет, а даже выиграет в сложившейся ситуации.

Когда закрылись розничные точки продаж, многие продавцы и производители вынуждены были полностью уйти в онлайн-торговлю. Бизнес по производству и продаже ортопедических матрасов не стал исключением. Несмотря на то, что торговля в Интернете и раньше приносила ему больше дохода, чем ритейл, в этом году статистика по прибыли на несколько месяцев карантина стала существенно отличаться от аналогичного периода прошлого года.

Реализация матрасов носит сезонный характер, по этой причине ежегодно с марта по май в отрасли происходит снижение спроса, в мае падение достигает максимального уровня. Падающий тренд можно объяснить тем, что в феврале и марте потребители тратят накопления на традиционные подарки, а к середине весны вместо дорогостоящих покупок начинают копить деньги на летний отпуск.

Негативная тенденция сохраняется до июня, и только к середине месяца происходит постепенное увеличение спроса в среднем на 15—20%, к августу наблюдается выход на стабильный спрос. На позитивный тренд влияет окончание отпусков, ремонт в квартирах и подготовка к учебному году, когда потребители обновляют спальные места для себя и детей.

По сравнению с прошлым годом продажи за весенние месяцы выросли на 40%. Одной из причин стало резкое сокращение количества предложений на розничном рынке — более 1000 салонов «Асконы» и более 600 салонов «Орматек» закрылись, но спрос на их продукцию обновил рекорды по прибыли по онлайн-каналам не только для изготовителей, но и официальных дилеров.

После закрытия торговых залов у дилеров возникла угроза увольнения сотрудников, при этом количество заказов в интернет-магазинах стабильно росло. Обе эти причины стали поводом к тому, чтобы переориентировать менеджеров по продажам из ритейла в онлайн. Так поступил и один из крупнейших в России гипермаркетов товаров для сна «Матрас.ру». Таким образом, ему удалось сохранить рабочие места и справиться с возросшим потоком заказов.

Аналитики компании объяснили, что стало драйвером рекордного роста продаж. По их мнению, в марте и апреле потребители остерегались повышения цен ввиду угрозы нового витка экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть и изменением курса рубля, случившихся еще до введения карантина. Все это послужило стимулом вложения денег в дорогостоящие товары.

В мае спрос оставался высоким, но чек снизился. Многие покупатели лишились работы, произошел отток населения из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы. Вернувшимся жителям для обустройства квартир требовались недорогие товары первой необходимости. Сами москвичи и жители других крупных городов уехали жить на дачи, по этой причине возрос интерес к бюджетным матрасам для обустройства спальных мест за городом.

Как сложится ситуация в летние и осенние месяцы сейчас можно лишь прогнозировать. Многие потребители остались без работы, кроме этого рынок уже в достаточной степени удовлетворяет спрос на матрасы. Все это может привести к постепенному снижению динамики продаж. Дилерам и производителям остается надеется, что позитивные и многообещающие слова президента России В.В. Путина в адрес компании «Аскона» станут пророческими.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
  2. Сбербанк меняет вывеску, директоров и платит рекордные дивиденды
    В пятницу прошло годовое собрания акционеров Сбербанка, накануне которого было объявлено об умопомрачительных изменениях в его судьбе.
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама