Авиарынку предрекли жесткую посадку

Москва, 18.08.2020
По оценке «Аэрофлота», объем пассажирских авиаперевозок в России по итогам 2020 года упадет вдвое.

Фото из открытых источников

 

Долгий набор высоты

 

Объем российского авиарынка в РФ в 2020 году сократится до 60 миллионов человек против 128 миллионов годом ранее. Такой прогноз в эфире телеканала «Россия 24» дал гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев. Он также добавил, что внутрироссийские авиаперевозки, вероятно, восстановятся к концу года, а международные, при условии полного открытия границ,  к лету 2021 года.

«Будет просадка год-два. В этом году мы перевезем, наверное, 60 млн (человек) все вместе. Но потом восстановление то должно быть, и оно будет. Ну, год, два, но в 2022-2023 году все равно все восстановится, и темп роста будет», отметил Виталий Савельев. По его мнению, докоронавирусный объем транзитных авиаперевозок должен восстановиться только через полгода.

Такое снижение объема авиарынка было предсказуемо еще в январе, когда были полностью закрыты границы с Китаем, а вирус начал распространяться по всему миру, отмечает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. Более того, по его словам, прогноз по темпам восстановления внутренних перевозок, которые, по мнению главы «Аэрофлота», должны вернуться к докризисным значениям уже к концу года, слишком оптимистичен.

Самый ранний срок восстановления внутреннего рынка второй квартал следующего года, считает эксперт. Тогда будет четкое понимание по вакцине и увеличатся темпы лечения вируса, а также постепенно будет отпадать необходимость в социальной дистанции, причем как «на земле» в гостиницах, ресторанах, так и в самолетах, что повлечет за собой увеличение количества пассажиров на каждом отдельно взятом рейсе. До этого момента о каком-либо восстановлении объема гражданских перевозок говорить не приходится. То же самое касается и международных перевозок  не стоит ждать восстановления раньше 2022 года. Четкого понимания по открытию границ на данном этапе нет ни у одного авиаперевозчика в мире. Все будет зависеть от скорости разработки вакцины и от ее эффективности, а также темпов распространения лекарства по миру.

 

С опорой на крепкое плечо

 

Отдельной строкой нужно упомянуть про сам «Аэрофлот», говорит Алексей Кричевский. Компания закрывает возможность коротких продаж на фондовом рынке для увеличения капитализации, выжимает максимум субсидий из государственного бюджета, и при этом члены правления компании получили более 5 млрд рублей вознаграждений за три года. Поэтому прислушиваться к анализу сотрудников этой авиакомпании стоит очень аккуратно. Фактически то, что «Аэрофлот» еще не был объявлен банкротом это заслуга государства, поскольку как управление компанией, так и сервис, исходя из фантастически большого количества жалоб, оставляет желать лучшего.

Если касаться других российских авиакомпаний, то в большинстве своем они смогут выйти из кризиса без санации или банкротства. Максимум, чего можно ждать на этом рынке  небольшой консолидации, добавляет Алексей Кричевский.

Авиакомпаниям не остаётся ничего другого, кроме как просить ещё субсидий у государства, указывает, в свою очередь, шеф-аналитик ТелеТрейд  Пётр Пушкарёв.

 

Время терпеть

 

По мнению Петра Пушкарева, при таком падении пассажиропотока говорить о рентабельности сложно, а пытаться поднять выручку за счёт роста цен на перелёты путь тупиковый, так перевозчики могут даже наоборот, недосчитаться в итоге доходов.

Потому что, несмотря на некоторый всплеск энтузиазма у граждан по поводу сезона отпусков, платежеспособность большинства российских семей за время карантина подверглась серьёзным испытаниям, ручейки новых денежных поступлений полноводными точно не назовёшь, а накопления ради поездки на переполненный российский юг или далекий от столиц и мест компактного проживания большинства Алтай люди готовы тратить лишь в каких-то разумных пределах. Да и противоэпидемические меры (ношение масок, риски попасть на карантин в отеле вместо отдыха), и никуда не девшийся вирус многих удерживают от поездок. 

Деловые перелёты, командировки, частные компании стараются сводить к минимуму, предпочитая и бюджеты экономить, и решать вопросы онлайн, отмечает эксперт. Цифры про падение ВВП России «всего» на 8,5% ведь весьма условные, только теневой сектор экономики у нас Росстат официально оценивает почти в 12 трлн. руб., а он должен был просесть куда глубже, чем контролируемые государством производства, которые пострадали меньше.

Весь этот спад деловой активности очевиден, и продолжит сказываться на авиаотрасли, уверен Пётр Пушкарёв. А убытки от слишком медленного роста внутренних перевозок как минимум до середины следующего года не будет настоящей возможности привычно компенсировать за счёт зарубежных маршрутов, так как и там полное восстановление докризисных объёмов ожидают лишь к концу 2022 года, а российские перевозчики достигнут своих прежних показателей, возможно, с отставанием ещё в год из-за более слабой динамики по доходам и пассажиров-частников, и корпоративных клиентов. 

Все регулярные компании летать продолжат, но чартерному сегменту перевозок пережить ближайшие месяцы будет сложнее, легче же всего будет как раз «Аэрофлоту», так как он, по сути, до сих пор является естественным монополистом на многих внутренних направлениях. Огорчает то, заключает аналитик, что авиакомпании наверняка отложат до лучших времён планы увеличить число маршрутов между разными российскими регионами, минуя Москву и Петербург.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Загадочные маневры вокруг «Северного потока — 2»
    Почему судно снабжения «Иван Сидоренко» покинуло логистическую базу «Северного потока—2», не пробыв там и дня, и готов ли продолжить работы трубоукладчик «Академик Черский» — в завершении строительства газопровода много неопределенности. Эксперты высказали свои версии происходящего и оценили перспективы проекта
Реклама