Мобильные технологии помогают в борьбе с covid-19

16 июня 2021, 11:53

Эксперты уже открыто говорят об официальной третьей волне коронавирусной инфекции. В Москве активный рост числа заболевших начался ещё в апреле, и даже длительные выходные в мае не облегчили ситуацию с распространением вируса.

предоставлено пресс-службой

К середине июня стало понятно, что столичным властям необходимо принимать серьёзные меры. Главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40», больше известной как Коммунарка, Денис Проценко считает, что третья волна коронавируса стала вполне ожидаемым результатом общей расслабленности горожан, несоблюдения социальной дистанции и «фееричного» отношения людей к медицинским маскам. 12 июня мэр Сергей Собянин подписал указ о продлении выходных дней с 15 по 20 июня. За этот нерабочий период москвичам придётся вспомнить о ряде ограничений, о которых многие так легкомысленно начали забывать.

Расширение коечного фонда. Стремительный рост заболеваемости привёл к тому, что на сегодняшний день уже 78% из 14 тысяч ковидных коек заняты. Город разворачивает дополнительные мощности для приёма заболевших во временных госпиталях и в корпусах центральных больниц. Также сейчас идёт работа по перепрофилированию пяти поликлиник с КТ-центрами для диагностики коронавируса.

Ограничения мест общего пользования. В общественных местах усилен контроль за соблюдением перчаточно-масочного режима. На этот период приостановлена работа детских игровых комнат и фуд-кортов в торгово-развлекательных центрах, игровых и спортивных площадок, аттракционов в городских парках. Рестораны, ночные клубы, боулинг и караоке должны быть закрыты с 23.00 и до 06.00. Отменены все массовые мероприятия.

Удалённый формат работы. Работодатели, чей производственный цикл не может быть прерван, должны перевести 30% сотрудников на удалённую работу. И, в первую очередь, это лица старше 65 лет, не привитые и люди с хроническими заболеваниями.

Телемедицина. К счастью, у большинства москвичей коронавирусная инфекция протекает в лёгкой или средней форме. Таким пациентам не требуется стационарный уход, они лечатся дома. Но под контролем врачей. В условиях карантина следить за состоянием пациентов помогают специалисты центра телемедицины Департамента здравоохранения. Это преимущественно терапевты, которые во время удалённого приёма пациента оценивают выраженные у него симптомы инфекции, соотносят их с имеющимися или сопутствующими патологиями и принимают решение о необходимости очной консультации.
Социальный мониторинг. Сегодня, как и в первые две волны covid-19, для отслеживания местонахождения или перемещения по городу людей с подтверждённой инфекцией и круга контактных с ними лиц используют систему геопозиционирования. Механизм геотрекинга позволяет службам с помощью специального приложения, установленного на электронных устройствах, сотовых телефонах или компьютерах, подключённых к Интернету, в режиме реального времени отслеживать географическое местоположение помещённых на карантин людей.

В России впервые уникальный механизм геотрекинга был реализован специалистами веб-студии «Мобильная кухня». Эта творческая студия инновационных решений для мобильного интернета была создана в 2007 году известным российским экспертом в сфере мобильного маркетинга Игорем Холиным. В нашей стране Холин одним из первых заговорил о перспективах, которые открывают мобильные устройства, подключённые к Интернету. Благодаря новаторскому подходу Холина к разработке мобильных сайтов клиентами «Мобильной кухни» стали крупнейшие российские компании: Мегафон, МТС, Билайн, Сбербанк, Сити-Мобил, Апорт, MasterCard, Mail.ru. Кроме того, студия стала генеральным подрядчиком разработки мобильного портала для Apple в РФ. Механизм геотрекинга был реализован в рамках крупного проекта для компании MasterCard. Это была разработка и внедрение многофункционального мобильного решения для программы «MasterCard Плюс». Задача заключалась в использовании мобильного интернета с помощью механизмов геолокации и геотрекинга выстраивать связь между владельцами карт и партнёрами программы «MasterCard Плюс» с целью информирования держателей карт MasterCard и Maestro о существующих предложениях партнёров. И это был настоящий прорыв, который Холин и его специалисты совершили на российском рынке мобильных решений.

В 2012 году для российских пользователей мобильных телефонов использование функции определения их местоположения и возможность поиска ближайших точек партнёров проекта «MasterCard Плюс» казалось чем-то революционным и фантастическим. А уже сегодня, в 2021 году, мы пользуемся этим функционалом и даже не задумываемся над этим. И уже второй год реализованный Игорем Холиным механизм геотрекинга помогает человечеству противостоять распространению коронавирусной инфекции.