Виды рекламы и особенности продвижения в Telegram

2 ноября 2021, 15:05

Аудитория популярного мессенджера Telegram постоянно растет. Поэтому его использование в качестве рекламного инструмента позволяет эффективно продвигать свои товары и услуги, в особенности для русскоязычной аудитории.

Существует несколько главных разновидностей рекламы в Telegram, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Выбрать подходящий способ рекламы и продвижения можно на сайте телегратор.

Приобретение рекламы на каналах

Чтобы прибегнуть к данному методу, надо использовать один из платных или бесплатных сервисов, где представлен список каналов. С их помощью можно следить за тем, где и каким образом рекламировались каналы, наблюдать за динамикой главных показателей, контролировать результативность рекламных кампаний и выбирать каналы для размещения своей рекламы. В число важнейших достоинств данного метода входят:

  • возможность подбора нужной тематики канала, на котором собралась целевая аудитория;
  • наличие статистических данных, которые можно анализировать;
  • возможность узнать число просмотров своего поста.

К недостаткам этого метода относятся дороговизна и значительное число накрученных каналов.

Реклама посредством рассылки пользователям бота по ЛС

Исходя из числа пользователей бота, на рассылку чаще всего уходит от десяти минут до двенадцати часов. Подобрать ботов для рекламы можно в одном из каталогов. Предпочтение следует отдавать крупным и популярным сервисам, в которых с высокой вероятностью собралась нужная рекламодателю целевая аудитория. К преимуществам этого метода относятся следующие особенности:

  • как правило, рассылка обходится намного дешевле приобретения рекламы на каналах;
  • поскольку реклама каждому пользователю демонстрируется в личных сообщениях, проблема подбора ресурса с самой большой долей представителей целевой аудитории исчезает;
  • некоторые боты позволяют рассылать сообщения пользователям из разных стран.

Среди недостатков рассылки рекламы при помощи этого метода следует отметить невысокую эффективность.

Рассылка рекламы по чатам, в которых присутствует бот

Данный метод позволяет охватить гораздо более широкую аудиторию, чем в предшествующих способах, однако сделать вывод о доле целевой аудитории невозможно ввиду того, что рассылка производится в живых чатах. Данный метод позволяет повысить узнаваемость торговой марки и охватить большое число пользователей их разных стран, разговаривающих на разных языках.

Реклама на вебсайтах

Внешняя реклама на каталогах вебсайтов играет вспомогательную роль, поэтому ожидать большого наплыва пользователей от нее не стоит. Тем не менее, в долгосрочном периоде рост трафика будет постоянным. Еще одна сильная сторона данного метода – низкая стоимость рекламы (в отдельных случаях услуга предоставляется бесплатно). Недостатки состоят в невысокой эффективности и отсутствии возможности в большинстве случаев купить рекламу групп (обычно доступна покупка лишь рекламы ботов и каналов).