Fortis Life — еще один «иностранец» в страховании жизни

5 февраля 2007, 00:00

Международная финансовая группа Fortis, представленная в России альянсом с инвестбанком «КИТ Финанс» в сфере управления активами, выходит и на рынок страхования жизни. Компания, являющаяся одним из лидеров на данном рынке в Европе, долго присматривалась к российскому сегменту. Выход в свет совпал с приходом в Россию и других западных игроков. Усиливающаяся конкуренция Fortis не смущает. По словам исполнительного директора европейского представительства Fortis International Insurance Виллема Якоба Вестерлакена, у рынка «жизни» в России большие перспективы, и в ближайшие пару лет стоит ожидать взрывного роста. Компания предложит потребителям три стандартные программы — образовательную, «Защита семьи» и пенсионное страхование. Впрочем, накопительное пенсионное страхование, которое и образует основу классической «жизни», будет распространяться лишь среди сотрудников крупных корпораций. Непривычен для нашей страны и способ реализации полисов: продавать их «Фортис Жизнь Страхование» планирует через интернет и call-центры, то есть методом прямых продаж. Учитывая опыт западных стран, где, минуя агентов, реализуется небольшой объем страховых продуктов, такой выбор видится более чем странным. В условиях абсолютно неразвитого у нас рынка страхования жизни логично было бы сделать ставку именно на квалифицированных агентов, активно продвигающих эту идею. Тем более если компания желает захватить в данном сегменте существенную долю. Эксперты сходятся во мнении, что значительной отдачи на первых порах русская страховая «дочка» Fortis ожидает все-таки от корпоративного клиента, прежде всего от работников западных фирм.