Комментарий

23 ноября 2009, 00:00

Нина Егоркина заместитель директора центра методологии и контроля медицинского страхования СК РОСНО

Сегодня мы наблюдаем некоторое увеличение спроса на ДМС среди частных лиц. Новым клиентам страховые компании все чаще предлагают готовые «коробочные» программы — например, «Люкс», «Бизнес», «Эконом», которые оптимальны по соотношению цена—качество для соответствующих категорий клиентов. У таких предложений есть ряд преимуществ: страхователю (если состояние его здоровья не хуже среднестатистического для его возраста) нет необходимости тратить время на подбор индивидуального комплекта медуслуг, а сам пакет получается более демократичным по цене, чем индивидуально составленная программа. Кроме того, клиент не прикрепляется к одной поликлинике, а имеет возможность обслуживаться в сети клиник (обычно это пять-семь ЛПУ), что защищает его на случай банкротства одной из них. Если по каким-то причинам у него возникает потребность сменить ЛПУ, это можно сделать без дополнительных финансовых затрат и формальностей.

В целом цены на ДМС в 2009 году выросли примерно так же, как и год назад, — на 10–25%, что обусловлено ежегодным ростом цен на медицинские услуги. Неудивительно, что в условиях кризиса многие страхователи стали экономить, но не могу сказать, что оптимизация расходов на ДМС приняла масштабный характер, заставляя людей полностью отказываться от страховки.

В этом году проявилась тенденция к минимизации страховых программ, отказу от каких-то дополнительных опций в полисе. Допустим, человек давно обслуживается в поликлинике, привык к ней, и ему проще бывает убрать одну из опций, которой он не пользовался, — например, вызов «скорой помощи», чем выбрать ЛПУ подешевле. Но встречаются те, кто старается сохранить имеющийся набор опций и сэкономить за счет перехода в другие лечебные учреждения. Обычно это позволяет сократить расходы на ДМС на 10–15%.