Гостиничный бизнес


Бизнес в петербуржском стиле

Санкт-Петербург приобретает все большую популярность как мировая туристическая дестинация. Чтобы соответствовать новому статусу, городская индустрия гостеприимства должна выйти на качественно новый уровень, включающий как безупречный сервис, так и особую культурную петербуржскую атмосферу. Но инициатива здесь в первую очередь должна исходить от бизнеса

АНДРЕЙ ПОРУБОВ

Дай пять Иннопромов

Стагнация на рынке конгрессного туризма сказывается на работе отелей Екатеринбурга. Чтобы столицу Урала чаще выбирали для проведения федеральных мероприятий, рынку нужны новые идеи и привлекательные продукты

ИТАР-ТАСС/ Интерпресс Автор: Замир Усманов

Хостелы пошли на понижение

Суть принятого Думой законопроекта с высокими шансами на превращение в закон - ликвидация мини-гостиниц выше второго этажа многоквартирного дома, впрямую же он запрещает использовать под гостиницы жилые помещения

Эрмитажный статус обязывает

Элшан Бабаев: «В рамках проекта «Большой Эрмитаж» во многих городах будут созданы «музейные гостиницы», где гостеприимство и высокий вкус будут представлены как истинное явление культуры, как мы говорим – «новая жемчужина музейной коллекции».

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Гостеприимство, как и театр, не только бизнес, но и еще кое-что!

Юлия Ветрова, заместитель генерального директора отеля «Амбассадор», рассказала корреспонденту журнала «Эксперт Северо-Запад» о тенденциях петербургского гостиничного бизнеса и философии событийного отеля

Звездная болезнь

Подготовка к саммитам ШОС и БРИКС выведет Уфу в лидеры среди российских миллионников по развитости гостиничной инфраструктуры. Но и падение загрузки может оказаться существеннее, чем в других городах, побывавших в схожей ситуации

Фото: предоставлено компанией IHG

Вслед за культурой и самолетами

Гостиничный рынок приспосабливается к новым условиям ведения бизнеса — уменьшение числа корпоративных клиентов гостиничные операторы компенсируют доходами от конференций и туристов, а также делают ставку на развитие среднего сегмента

Только кровать

Всего за два–три года в крупных сибирских городах с нуля сформировался рынок хостелов. Простота и доступность открытия бизнеса в этом сегменте привела к стремительному росту предложений, который грозит обернуться кризисом перепроизводства

Фото: Андрей Бойко

«Ростов должен развиваться как событийная столица»

Появление в Ростове-на-Дону большого количества новых гостиниц, строящихся сейчас к Чемпионату мира по футболу 2018 года, должно сопровождаться принципиально новым подходом к развитию города как центра делового туризма. По мнению вице-президента компании «Дон-Плаза» Андрея Демишина, властям региона и города сейчас нужно в первую очередь сосредоточиться на продвижении потенциала Ростова

Фото: Виталий Волобуев
Фото: Виталий Волобуев

Гостиничный «Макдональдс»

В Новосибирске открылся первый в городе пятизвездочный отель Marriott, возведенный «Сибирскими отелями» Александра Бойко. Это означает признание перспективности города и вряд ли всерьез скажется на других гостиничных операторах

Фото: ИТАР-ТАСС

«Самое сложное в Сочи только начинается»

Мэр Сочи Анатолий Пахомов считает, что главным фактором привлекательности российского курорта номер один после Олимпиады станет большое количество мероприятий мирового уровня. Однако начавшаяся борьба за туристов в новом конкурентном поле едва ли обещает быть проще, чем строительство олимпийской инфраструктуры

Иллюстрация: Дмитрий Горунов

Сезон постолимпийских скидок

Предложения по размещению в Сочи сейчас дёшевы, как никогда. Олимпийские игры дали огромный импульс для развития инфраструктуры курорта, но за качество сервиса предстоит нешуточная борьба. Важным стимулом в ней для Сочи станет присоединение Крыма

Фото предоставлено компанией
Фото: архив «Эксперт С-З»

Особенности национальных отелей

Рост количества отелей порождает проблемы с подбором персонала необходимой квалификации. Самая большая проблема – нехватка персонала среднего звена

Фото: lazurnaya.ru

«Не хватает омаров и халатов»

Как изменился локальный гостиничный рынок после кризиса, почему нынешние отельеры рассуждают как «настоящие пацаны» и можно ли монетизировать дружбу с властью, рассказывает генеральный директор новосибирского отеля River Park Олег Торопкин

Лучше больше да лучше

Инфраструктура для проведения деловых мероприятий стала неотъемлемой составляющей гостиничного бизнеса. Но площадки, способные принимать крупные встречи, пока в дефиците

Фото: Владимир Попов

Инфраструктура подтянет инвестиции

Благодаря комплексному плану содействия социально-экономическому развитию Абхазии, реализуемому при помощи России, в Абхазии создаётся база для притока капитала в основные отрасли экономики страны — туризм и сельское хозяйство

Фото: Виталий Волобуев

Койко-место

Первый в Новосибирске хостел «Достоевский» для его основателей стал настоящим экспериментом

Фото: Михаил Решетников

Первый, международный

Томские власти зазывают в город гостиничного оператора Hilton. Тот пока раздумывает над предложением, но, скорее всего, его примет

Фото: ИТАР-ТАСС

Первый, международный

Томские власти зазывают в город гостиничного оператора Hilton. Тот пока думает над предложением

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

Гостиница «Исеть», Екатеринбург

Историческое место для туристов и командировочных

Фото: yugopolis.ru
Фото: Виталий Волобуев
Фото: Виталий Волобуев

Удачно вписался

Первый в Новосибирске пятизвездный отель откроется до конца года и впервые будет напрямую управляться компанией Marriott

Фото: предоставлено компанией

Большие надежды гостиничного рынка

Острый дефицит гостиниц сегмента middle market, похоже, ушел в прошлое. Гостиницы стремительно наращивают фонды номеров, ориентируясь прежде всего на спрос со стороны среднего класса. Международные операторы расширяют присутствие на российском рынке, заключают сделки, причем довольно крупные. Одним словом, рынок возвращается к активной жизни, и во многом благодаря тому, что восстановился объем деловых поездок, почти сошедший на нет в кризисный период