Daewoo Motor выставлена на продажу

Компании
Москва, 28.02.2000
«Эксперт» №8 (221)

Daewoo Group разослала приглашения мировым автопроизводителям на аукцион по продаже своих автомобильных подразделений Daewoo Motor (DM) и Ssangyong Motor. Сама компания отказывается называть возможных покупателей, но южнокорейское информагентство Yonhap со ссылкой на источники, близкие к Daewoo, сообщает, что на аукцион приглашены General Motors, Ford, DaimlerChrysler, FIAT, Volkswagen и Hyundai. Сейчас Daewoo является вторым по величине корейским автопроизводителем после Hyundai. В 1999 году 17 заводов Daewoo, как внутри страны, так и за ее пределами, выпустили 758,5 тысячи автомобилей.

Как известно, Daewoo Group с трудом избежала банкротства в июне прошлого года, когда сумела договориться со своими южнокорейскими кредиторами о задержке выплаты долгов в размере 8,3 млрд долларов и о дополнительном займе на сумму 3,3 млрд долларов. В ответ на уступки кредиторов Daewoo согласилась продать 13 своих подразделений и реструктурировать долги в оставшихся двенадцати включая Daewoo Motor. В январе этого года Daewoo нашла консенсус и с иностранными кредиторами о переадресации своего внешнего долга в размере 4,84 млрд долларов, после чего получила разрешение от властей на продажу DM. Месяц назад General Motors предложила купить большую часть активов DM за 5,3-6,2 млрд долларов вместе с частичным принятием долга. Общие активы DM оцениваются примерно в 11 млрд долларов. Ford тоже выставил на DM бид, размер которого пока неизвестен.

Аналитики полагают, что окончательным покупателем Daewoo Motor на аукционе, назначенном на июнь 2000 года, станет все-таки General Motors, а не Ford. Они обращают внимание на то, что изначально в 1978 году Daewoo Motor создавалась как совместное предприятие General Motors и Daewoo Group. Это партнерство продлилось до 1992 года, когда американская корпорация продала корейцам все принадлежавшие ей 50% акций за 170 млн долларов.

Фактически борьба за Daewoo Motor, мощность которой составляет 2 млн автомобилей в год, является борьбой за мировое лидерство в автомобилестроении. "Если вы посмотрите на рынки Северной Америки, Европы и Японии, то это зрелые устоявшиеся рынки с малыми возможностями роста, - говорит Джим Брайт, директор по связям с общественностью Ford в Азиатско-Тихоокеанском регионе. - Рост будет происходить на азиатских рынках, где присутствует Daewoo". По существующим оценкам, в ближайшие пять лет 70% роста общемирового автомобильного рынка будут приходиться на Азию, поэтому та компания из двух, которая получит доступ к азиатскому рынку, будет иметь все шансы стать мировым лидером продаж.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (221) 28 февраля 2000
    Экономическое законодательство
    Содержание:
    Лучше закопать

    Принятие Земельного кодекса не позволит создать в России полноценный рынок недвижимости

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама