"ВиД" на третий канал

Компании
Москва, 24.04.2000
«Эксперт» №16 (229)

Началась борьба за третий метровый федеральный канал. Конкурс на получение лицензии на вещание на этом канале состоится 24 мая. Сейчас на канале вещает ТВЦ, компания, подконтрольная московскому правительству. В конце прошлой недели заявку на участие в конкурсе на третью кнопку подала телекомпания "ВиД". На конкурс выставлена также частота, принадлежащая ныне ОРТ. Однако аналитики сходятся во мнении, что ОРТ сохранит свою кнопку. Насчет аналогичного исхода для ТВЦ уверенности нет.

Самой большой проблемой канала стало отсутствие продуманной эффективной концепции вещания. За два с половиной года трижды происходила смена руководства компании. Попытка предпоследнего руководства создать ТВЦ имидж молодежного канала не удалась. Результаты блока ОВР (ТВЦ его однозначно поддерживал) на парламентских выборах свидетельствует о неэффективной работе информационно-аналитической службы канала, рейтинг наиболее успешной программы которой - "Постскриптум", по данным Gallup Media, не превышает 4,18%. Повышения зрительского интереса к ток-шоу и развлекательным программам с приходом нового руководства канала также пока не отмечено.

При этом на канале висит долг, составляющий, по некоторым оценкам, 15 млн долларов. Примерно столько же телекомпании требуется, чтобы запустить студию на Большой Татарской улице, где заканчивается строительство нового комплекса. Нужны деньги на реорганизацию канала, разработку заявленных новых эфирных продуктов и освоение выделенных ТВЦ федеральных частот. Однако низкий рейтинг канала не позволяет ему привлекать достаточное количество рекламы: доходы от рекламы не превышают 8% бюджета компании.

Подавшую заявку на участие в конкурсе компанию "ВиД" наблюдатели считают серьезным претендентом на третью кнопку. До сих пор "ВиД" выступал только в качестве производителя, продавая свою продукцию ОРТ и ТВ-6. Телекомпания производит немало популярных у массового телезрителя передач, практически ставших брэндами - "Взгляд", "Поле чудес", "Угадай мелодию", "Женские истории", "Скандалы недели". Профессионализм и стабильные финансовые показатели - очевидные конкурентные преимущества "ВиДа".

Однако у "ВиДа" могут появиться конкуренты. Ожидается участие в конкурсе таких компаний, как Ren-TV, ТНТ, СТС и АТВ.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (229) 24 апреля 2000
    Инновационная экономика
    Содержание:
    Акулы академического бизнеса

    Как сочетание талантов ученого и предпринимателя превращает науку в доходную отрасль

    Обзор почты
    Реклама