Реклама вместо капстроительства

Компании
Москва, 15.05.2000
«Эксперт» №18 (231)

На годовом собрании акционеров ОАО "Московская кондитерская фабрика 'Красный Октябрь'" были обнародованы итоги прошедшего года и планы на 2000 год. Главным достижением 1999 года президент ОАО Анатолий Даурский назвал инвестиционную программу в размере 240 млн рублей, из которых 195 млн получены из собственных средств ОАО, а остальное - от зарубежных акционеров (последним принадлежит 14% акций). О том, как руководство фабрики собирается осваивать эти деньги, оно сообщило журналистам.

Главные направления инвестиций "Красного Октября" в 2000 году это реклама и сбыт. Так, на широкомасштабную рекламную кампанию, в которой, по словам Анатолия Даурского, фабрика нуждается уже около двух лет, решено потратить 37 млн рублей. Еще одна запланированная статья расходов - программа по расширению и модернизации розничной сети, более широкому охвату региональных рынков. Торговые дома и представительства будут открыты в двенадцати крупнейших городах, семь из которых миллионники. В Муроме, Пскове, Костроме, Вологде, Сочи, Калужской и Московской областях будут открыты фирменные магазины. В Москве, где "Красный Октябрь" уже имеет пятнадцать собственных магазинов, планируется наладить прямые связи с остальной розницей - количество розничных партнеров фабрики к концу года будет доведено до трехсот.

В свете новых инвестиционных приоритетов "Красного Октября" в 2000 году будут резко сокращены затраты на капстроительство. В 1999 году капвложения - главным образом в закупку нового оборудования и модернизацию производства - составили 194,6 млн рублей (в этом году планируется истратить на это всего 68 млн). "Сейчас важно не столько качество продукции, сколько красивая упаковка, реклама и цена, - считает Анатолий Даурский. - Если в прошлом году с Украины импортировали сто восемьдесят тысяч тонн продукции по ценам на двадцать-двадцать пять процентов ниже наших, то о конкуренции здесь говорить просто не приходится".

Главная задача "Красного Октября" - удержать нынешнюю долю рынка, которая составляет 7-8% в натуральном выражении и 10% - в денежном. Рост доли рынка компания пока не планирует, поскольку в этом случае, как полагает президент, затраты на продвижение продукции увеличатся непропорционально. Тем более что после августовского кризиса наблюдается заметное падение спроса на кондитерские изделия - с 18 кг на человека в год до 11 кг.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (231) 15 мая 2000
    Менеджеры России
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама