Открывая в российской столице свое европейское турне накануне 9 Мая, руководитель оркестра Западногерманского радио (WDR) Семен Бычков с трудом вспомнил, какой праздник отмечается в этот день. Это и понятно, ведь 25 из 48 лет жизни петербуржец по рождению провел в Америке и Европе.
Не случайно во время пресс-конференции в Москве каждую фразу mr. Бычков предварял американским "ОК". Свою карьеру дирижера он начал 23-летним юношей в Нью-Йорке, где битых четыре года руководил студенческим оркестром музыкального колледжа Мэннес. К тому времени за плечами Бычкова уже были класс Петербургской консерватории под руководством корифея русской дирижерской школы Ильи Мусина и победа на Всероссийском дирижерском конкурсе имени Рахманинова.
В 1980-м молодой дирижер получил ангажемент в мичиганском оркестре "Гран Рэпидс" и филармоническом оркестре Буффало - их, безусловно, нельзя назвать коллективами, задающими мировую музыкальную моду. Фортуна улыбнулась Бычкову, когда ему предложили заменить на одно выступление знаменитого Риккардо Мути в Берлинском филармоническом оркестре. Приглашенный дирижер триумфально исполнил Прокофьева и Шостаковича, и престижнейшая звукозаписывающая компания Philips Classic подписала с Бычковым эксклюзивный контракт.
С Россией же у маэстро отношения не сложились. Его попытки сотрудничать с оркестром Петербургской филармонии в начале 90-х закончились скандалом. По словам самого дирижера, он был уязвлен тем, что одного его друга-концертмейстера не пускали вместе с ним на гастроли в Норвегию.
В Москве же Бычкова до сих пор не знали вовсе. Его первая пресс-конференция в качестве руководителя оркестра из Кельна накануне Дня Победы, его плохая память на даты и странноватое высказывание: "Я мог бы ответить, чья это была победа и для кого она была..." - восторга у присутствующих журналистов не вызвали.
Зато два концерта немецкого оркестра в Большом зале Московской консерватории, в отличие от конференции их предваряющей, прошли довольно гладко. Немецкий Штраус был великолепен, старомодный альтовый концерт Губайдуллиной в исполнении Юрия Башмета, хотя и навевал скуку, звучал неплохо. Во время второго вечера россиян покорили две очаровательные сестры-француженки Катя и Мариэль Лабек (Мариэль супруга г-на Бычкова). Они вдохновенно солировали в редко звучащем в России двойном фортепианном концерте французского модерниста Франсиса Пуленка.