Зона порядка

Компании
Москва, 29.05.2000
«Эксперт» №20 (233)
История екатеринбургского предпринимателя, который строит концерн

Все говорят: "Новые люди, новые люди". Где они? Чем занимаются? И главное, какие сюрпризы приготовили они для нашей необъятной Родины?

Один из "новых"

Тимур Горяев - провинциал. И по месту жительства, и по роду занятий. Он живет в городе Екатеринбурге, где и закончил судебно-прокурорский факультет Свердловского юридического института. Служил в армии. Судя по тому, что, несмотря на свой возраст (а ему всего 33 года), успел побывать членом КПСС, был комсомольским активистом.

Впрочем, в полной мере использовать этот плюс своей биографии он не успел. В стране начались реформы. И в начале 90-х Горяев, как и многие его сверстники, занялся финансовыми спекуляциями, создав для этих целей собственную инвестиционную компанию. В числе прочих активов, приобретенных Горяевым в этот период его жизни, оказались и акции местной парфюмерной фабрики "Уральские самоцветы".

Это был второй или третий по счету чековый аукцион. За день до события молодой бизнесмен материализовался в кабинете увенчанного коммунистическими наградами директора фабрики и заявил: "Завтра аукцион, как вы знаете. Так вот, я, скорее всего, вашу фабрику куплю. Пришел предупредить, чтобы это не стало для вас неприятной неожиданностью". Деликатность Горяева оценена не была. Директор дал "юнцу" отповедь - мол, никто вас здесь не ждет, жили без вас и дальше как-нибудь проживем. Но Горяев обещание выполнил - фабрику купил.

Правда, в течение следующих трех лет фабрикой он интересовался мало. Не хотел отвлекаться от спекуляций. И только в 1997 году он решил занять пост генерального директора "Уральских самоцветов" и заниматься исключительно этим бизнесом.

На мой взгляд, для амбициозного человека, каким, безусловно, является Тимур Горяев, решение это было довольно странным. Инвестиционное дело, каким бы малым оно ни было, считается занятием престижным и интеллектуальным. И променять его на производство кремов и зубных паст... Зачем?

"Да вы знаете, - говорит Горяев, - захотелось заняться чем-то конкретным. Ведь одно дело - чувствовать себя каким-то вершителем судеб человеческих... Тогда среди элиты провинциального бизнеса была очень модна тема строительства империй. И это было здорово: сидеть в прокуренном кабинете и проектировать будущие концерны. Но я видел по своим коллегам - тем, кто работал на фондовом рынке, - что на империи все это не похоже - это какие-то обмылки заводов, которые на самом деле катятся вниз. И мне стало интересно: а сам-то я смогу что-нибудь сделать? Конечно, сомнения были. Уж больно маленькой была фабрика. Месячные обороты составляли где-то три миллиарда рублей. Но с другой стороны, есть же аксиома, что маленьких бизнесов не бывает. Что такое, к примеру, тот же 'Макдональдс'? Всего лишь закусочная...".

Фабрика

Здесь необходимо сделать некоторое техническое отступление и пояснить, какое хозяйство возглавил Горяев. "Уральские самоцветы" (позже компания была переименована в концерн "Калина") - типичная старая советская парфюмерная фабрика. За все годы советского существования ей у

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (233) 29 мая 2000
    Сотовая связь
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Рынки
    На улице Правды
    Реклама