Концертом в Большом зале Московской консерватории Российский национальный оркестр (РНО) открыл свой десятый сезон. Уже вполне привычно за дирижерским пультом смотрелся Владимир Спиваков, сменивший в прошлом году на посту художественного руководителя и главного дирижера оркестра Михаила Плетнева.
Сам же Плетнев, отец-основатель, а ныне почетный дирижер РНО, сегодня занят сочинением "Юбилейной увертюры" для большого мирового турне оркестра.
В юбилейном сезоне коллектив планирует посетить страны Европы, Азии и Америки, причем львиная доля выступлений пройдет на родине главных инвесторов коллектива - в США. В Японии с оркестром обещает выступить дирижер Евгений Светланов, недавно лишившийся собственного оркестра и ни разу до этого не работавший с РНО.
В Москве же в нынешнем году оркестр планирует провести как минимум пятнадцать концертов в Большом зале Московской консерватории. В три абонемента РНО включены выступления с участием скрипачей Виктора Третьякова и Максима Федотова, виолончелистки Наталии Гутман, пианиста Дениса Мацуева и хора под управлением Владимира Минина. Продолжая свою традицию знакомить россиян с иностранными музыкантами, в этом году РНО пригласил двух молодых, но уже суперпопулярных на Западе дирижеров - израильтянина Илана Волкова и норвежца Рольфа Гупта. Начиная с этого года о жизни РНО его русские фэны смогут узнавать на интернет-сайте www.rno.ru. Возможно, через тот же сайт в ближайшие годы оркестр начнет распространять свои записи.
Главной же сенсацией нового сезона РНО стало сообщение директора оркестра Сергея Маркова о том, что с текущего года третьей строкой в списке попечителей этого частного независимого оркестра будет значиться правительство Российской Федерации. Этой "привилегией" правительство обязано выделению средств на покупку рояля "Стейнвей". По словам г-на Маркова, речи о потере независимости РНО идти не может, тем более что государство вряд ли окажется в состоянии содержать коллектив, чей бюджет на несколько порядков превышает бюджет госоркестров. В данной ситуации государство выступает как один из попечителей частного коллектива наряду с крупными автомобильными и нефтяными компаниями и частными благотворительными фондами. По мнению директора, в данной ситуации важна не сумма взноса государства в оркестр, а то что государство перестало делить отечественную культуру на "своих", госбюджетных, - и "чужих".