Удачная ошибка

23 октября 2000, 00:00

Американская корпорация Intel открыла в Великобритании трансляционный центр для мультимедийного вещания. Новый центр, который обошелся корпорации в 20 млн долларов, позволит подразделению Intel Media Services передавать через Интернет в страны Европы концерты, кинофильмы, радиопередачи в реальном времени, а также организовывать конференции для пользователей Сети. Первыми потребителями этой услуги стали телекоммуникационная компания Fibro Telecom Interactive и GuinessWorldRecords.com.

Intel не первый, кто решил использовать Сеть для передачи видео- и аудиоданных, в частности аналогичный проект развивает корпорация Microsoft. Такие же планы имеются и у большинства крупнейших телевизионных и звукозаписывающих компаний. До сих пор Интернет не позволял большинству пользователей смотреть видеофильмы или концерты в реальном времени из-за низкой скорости передачи данных. Сегодня большинство телекоммуникационных компаний, а также производители комплектующих для ПК, в том числе Intel и AMD (готовящие к выпуску процессоры Itanium и Athlon), имеют решения, позволяющие обеспечить работу с огромными массивами сетевых данных. Тому, кто раньше других закрепится на новых рынках, индустрия сетевых развлечений и интернет-связи принесет неплохой доход. По прогнозу аналитической фирмы Jupiter Research (на данные которой опирается корпорация Intel), уже к 2004 году оборот рынка сетевого мультимедиа составит 2,5 млрд долларов.

Долгое время работа с видеоизображением в Сети была пустой тратой времени. В августе этого года, отвечая на вопросы журналистов, председатель совета директоров Intel Энди Гроув заявил, что в начале 90-х корпорация преждевременно сделала ставку на работу с видео. Просчет десятилетней давности только сейчас обернулся рыночным преимуществом.