Письма читателей

Обзор почты
Москва, 30.10.2000
«Эксперт» №41 (253)

2000, N39 (251)

Архитекторы смысла

Спасибо, что говорите об идеологии. Это актуальная тема. Увидев анонс, с нетерпением ждал свежего номера "Эксперта". Когда дождался, был несколько удивлен. В "Эксперте" два года назад была просто суперстатья на эту тему, которая гораздо сильнее данной. А здесь осталось какое-то ощущение недосказанности. Наличие в статье высказываний представителей бизнеса какое-то урезанное. Создается впечатление, что вы почему-то опустили их размышления на эту тему. У меня остался вопрос. А они действительно "запустили" идеологию в своих компаниях?

В этом году я принимал участие в разработке идеологии компании, и у меня до сих пор лежит "ксерокс" той экспертовской статьи с выделением, "галочками" и т. п. Мы просмотрели ряд книг, покопались в Мировой паутине, но в итоге было принято решение отталкиваться от вашей статьи. Какие вопросы решает идеология? Кто должен участвовать в ее разработке - менеджмент, собственники или все сотрудники? Как организовать этот процесс? Сколько стоит разработка идеологии? Сколько человек должно этим заниматься? Если переложить идеологию на бумагу, то какой объем должен получиться - страница, две или, может быть, десять страниц? Когда идеология сформулирована, как ее донести до всех сотрудников компании? Как среди претендентов на работу в компании выявить тех, кто будет разделять сформированную идеологию и в дальнейшем станет приверженцем компании? Вот те вопросы, которые я слышал от первого лица в ходе работы по "запуску" идеологии. Совокупность мероприятий по созданию идеологии, донесению ее до всех сотрудников и поддержанию необходимого уровня "приверженности" сотрудников я называю "внутренним PR". Мне кажется, читателям "Эксперта" было бы интересно прочитать о практических моментах "идеологизации" компаний. Если отечественных примеров недостаточно, можно обратиться к западному опыту, например, рассказать об опыте General Electric.

Андрей Бочкарев, bochkarevu@mtu-net.ru

Молодцы, что поднимаете эту тему! Важно, наверное, чтобы эта тема была не только поднята, а поддерживалась все время, покуда проблема не будет осознана значительным количеством отечественных руководителей. Думаю, что в этой, замечательной, на мой взгляд, статье все-таки не хватает глубины, анализа, это просто постановка проблемы. Может, так и задумывалось, да и места под материал было немного. Только необходимо учесть, что эта проблема многими руководителями уже не только осознана, они уже начали движение в этом направлении, а это чертовски тяжело!!! Не хватает именно анализа, обобщения опыта коллег (как успешного, так и отрицательного), деталей, в общем. Каждый из собственников и (или) руководителей по-своему, в одиночестве идет по этому сложнейшему пути, и хочется получать больше информации по этой теме. Без продуктивной и созидательной идеологии в бизнесе нам не выжить в конкуренции с западным бизнесом.

Игорь Тазов, tigor@pp.invent.ru

Очень важная проблема затронута в данной статье. Действительно, очень многие компании на опред

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (253) 30 октября 2000
    Регионы России
    Содержание:
    Обзор почты
    Культура
    Реклама