Американский наследник Стравинского

Культура
Москва, 27.11.2000
«Эксперт» №45 (257)

Российский национальный оркестр - пожалуй, единственный на сегодняшний день московский коллектив, который в состоянии изредка приглашать на гастроли дирижеров с мировым именем, таких как Майкл Тилсон Томас, художественный руководитель одного из самых дорогих музыкальных коллективов -симфонического оркестра Сан-Франциско, а также главный приглашенный дирижер не менее именитого Лондонского симфонического оркестра.

Предки американца жили в России, в 70-е годы прошлого столетия эмигрировали в США. Он с детства любил русскую музыку и еще в 10-летнем возрасте познакомился с Игорем Стравинским, которого считает своим учителем. По словам "ученика", Стравинский дирижировал одинаково сухо и схематично классику и собственные сочинения. Сам же Тилсон Томас, наоборот, каждый музыкальный момент сопровождал такими энергичными движениями, что, казалось, он вот-вот пустится в языческий пляс "Весны священной" или совершит баланчинское па в "Аполлоне Мусагете". Что же до "Симфонии в трех движениях", то в сложнейшей оркестровке Стравинского американскому маэстро удалось сделать осязаемой каждую деталь симфонической ткани, и модернистское сочинение было преподнесено российскому слушателю как образец классики.

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (257) 27 ноября 2000
    Приморье
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама