"Авантюра" "Ист-Лайна"

4 декабря 2000, 00:00

Вложив в общей сложности более 300 млн долларов, одна из крупнейших авиационных корпораций России "Ист-Лайн" открыла в подконтрольном аэропорту Домодедово новый пассажирский терминал. Его пропускная способность после проведенной реконструкции составит более 35 млн человек в год: примерно 2,1 тыс. пассажиров в час на внутренних рейсах и еще 1,1 тыс. человек в час - на международных. По словам руководителей "Ист-Лайна", таких показателей удастся достичь благодаря внедрению новых для нашей страны технологий обслуживания. То есть почти таких же, какие существуют в развитых западных странах. Скажем, во Франкфурте, можно зарегистрироваться на рейс по мобильному телефону из автомобиля, а в аэропорте Вашингтона у вас примут багаж и проведут регистрацию, как только вы выйдете из машины.

"Ист-Лайн" обещает, что пассажиры сэкономят кучу времени: в частности, благодаря новой технике упростятся процедуры прохода таможни и досмотра ручной клади, получения багажа, приема и отправки грузов и пассажиров.

В самой авиационной корпорации проект финансирования реконструкции аэропорта считают "авантюрным". Еще непонятно, как все сложится: ведь доходы от пассажирских авиаперевозок в последние годы неуклонно падают, и вернутся вложения в аэропорт не скоро. Что ж, может быть, это и авантюра. Тем не менее, по нашим подсчетам, инвестиции вернутся максимум через десять лет, но при условии, что аэропорт будет работать на полную мощность. И пока что все подтверждает, что эти надежды оправдаются.

Во-первых, аэропорт сумел перестроить взлетно-посадочную полосу, способную принимать все типы самолетов Boeing (включая Boeing-747 Jambo). Это означает, что при установлении конкурентоспособных тарифов на обслуживание, аэропорт сможет привлечь таких крупных грузоперевозчиков, как FedEX, UPS, DHL и TNT. "Ист-Лайн" намерен в течение ближайших трех лет занять до 70% рынка международных грузовых перевозок в московском авиаузле. И это ему по силам. "Волга-Днепр", компания номер один в грузовых перевозках, работает в основном на международных линиях (перевозки из Азии в Америку), а "Аэрофлот", единственный конкурент на нашем рынке, до сих пор не догадался возить свежую рыбу из Норвегии в Японию, что является одним из основных источников дохода "Ист-Лайна".