Lee готовят к продаже

12 марта 2001, 00:00

На прошлой неделе Пол Хик, генеральный директор британского производителя фирменной одежды Lee Cooper, публично заявил о готовящейся продаже компании, известной прежде всего благодаря джинсовому брэнду Lee. Чуть больше половины акций Lee Cooper принадлежит сегодня инвестгруппе NatWest Ventures и венчурной компании DLJ Phoenix. Остальные сосредоточены в странах, где размещается большинство предприятий Lee Cooper: 30% акций в Гонконге у владельцев текстильной компании Wingtai и 17% в Тунисе у семьи Джилани.

Основной приманкой для потенциальных покупателей станет то, что Lee Cooper - это фактически единственная компания, которую не затронул кризис на джинсовом рынке. Продажи джинсов в Великобритании и США сократились за последние три года на 25%. Перемены непостоянной моды ударили даже по таким китам джинсового мира, как VF и Levi Strauss. В прошлом году, например, у компании Levi Strauss, выпускающей одежду для всех категорий покупателей, объем продаж сократился на 10% (из-за так называемой пропасти между поколениями - молодежь считает эту марку устаревшей), а у Lee Cooper, продукция которой ориентирована на традиционно выгодную возрастную нишу потребителей (тех, кому за 25), продажи выросли на 9%.

Продукция Lee оказалась более конкурентоспособной и по причине своей дешевизны, обусловленной наличием производственных мощностей за рубежом, что позволяет значительно сократить издержки. В результате такой политики по объему продаж Lee Cooper сейчас опережает почти всех европейских производителей и скоро может обогнать своего единственного соперника в Европе - итальянскую компанию Diesel.