Английский идет на убыль

Экономика и финансы
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)

По результатам исследований, проведенных ЮНЕСКО, английский язык начинает утрачивать роль доминирующего коммуникативного средства в мире. Пока это касается только Интернета, в котором доля англоязычных сайтов уменьшилась с 75% в 1998 году до 60% в 2000-м. К 2003 году этот показатель вообще упадет до 49,9%. Не исключено, что этот процесс распространится и на другие формы коммуникаций.

Наиболее активно бывшего бессменного лидера теснят французский и испанский языки (их доля увеличилась почти в два раза за последние два года). ЮНЕСКО предполагает, что процесс движется в сторону "языковой демонополизации", в результате которой интернет-страницы будут более адекватно отражать национальную принадлежность пользователей. Однако, по мнению аналитиков, именно испанский является реальной "угрозой" для английского как средства интернационального общения. Глава холдинга Pearson Марджоре Скардино, вложившая в интернет-проекты 288 млн долларов, в прошлом году назвала испаноязычный медиа-рынок одним из самых перспективных направлений для развития своего бизнеса. Эта тенденция основывается не только на росте испаноговорящего населения (на сегодняшний момент на 508 млн человек, объясняющихся в качестве родного языка на английском, приходятся 392 млн, использующих испанский), но и на усилении так называемого испанского культурного полюса, который в США начинает теснить даже афроамериканцев.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама