"Старый мельник" вместо колы

Русский бизнес
Москва, 23.04.2001
«Эксперт» №16 (276)

Турецкая Efes Beverage Group переоборудует завод "Кока-Кола Ростов Ботлерс" в пивоварню. Завод, построенный в 1997 году, выпускал прохладительные напитки по лицензии Coca-Cola Corp., но летом прошлого года был остановлен из-за резкого снижения спроса. Согласно новой стратегии Efes на Юге России, производство кока-колы, "фанты" и "спрайта" сохранится в Ставрополе и Волгограде, откуда эти напитки будут поставляться в Ростовскую область, а в Ростове будет организован выпуск пива Efes Pilsener и "Старый мельник".

По словам замминистра промышленности Ростовской области Владимира Бартеньева, Efes планирует вложить 20 млн долларов в реконструкцию ростовского завода и в 2003 году ввести его в строй. Проектная мощность новой пивоварни держится в секрете, по некоторым данным, речь идет о 13-15 млн декалитров пива в год. На встрече с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом президент Efes Мухтар Кент попросил для нового предприятия налоговые льготы на период реализации инвестпроекта, а тот в свою очередь пообещал их предоставить. Но преференции отнюдь не гарантируют успех новому пивзаводу.

Сейчас на Юге России завершается реализация двух крупных проектов в пивоваренной промышленности. Один из них - реконструкция пивзавода "Балтика-Дон", в которую уже вложено более 60 млн долларов и будет инвестировано еще 12 млн, после чего объем производства пива на предприятии будет увеличен до 20 млн декалитров, а его доля на местном рынке превысит 60%. Другой - ввод в эксплуатацию в этом и следующем году второй и третьей очереди (каждая рассчитана на 20 млн декалитров пива в год) пивзавода в Краснодаре, принадлежащего московскому комбинату "Очаково". В итоге потребность в ячменном напитке жителей региона будет полностью удовлетворена.

По мнению председателя областного комитета по статистике Владимира Емельянова, решение об изменении профиля завода "Кока-Кола Ростов Ботлерс" спорно: "Предприятию следовало бы продолжить выпуск прохладительных напитков в сегменте lights, с заменителем сахара. Они конкурентоспособны на региональном рынке из-за более низкой цены подсластителей по сравнению с сахаром".

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (276) 23 апреля 2001
    Локальные конфликты
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама