Поскользнулись на блинах

Русский бизнес
Москва, 25.06.2001
«Эксперт» №24 (284)

Два петербургских производителя - "Талосто" и Фабрика замороженных полуфабрикатов (ФЗП) - вступили в конфликт из-за марки мороженых блинчиков "Масленица". Компания "Талосто", первой выпустившая этот продукт, не имеет свидетельства о регистрации товарного знака. ФЗП соответствующий документ имеет, но арбитражный суд приостановил действие этой регистрации - пока не выяснит, насколько права ФЗП на нее законны.

"Талосто" начала выпускать блинчики "Масленица" в 1999 году, сразу же подала заявку в "Роспатент" на регистрацию товарного знака и, как говорят в компании, "не получила от него запрета на использование знака". Весной этого года ФЗП вывела на рынок собственный товар такого же наименования и схожего дизайна и, сославшись на имеющуюся у него регистрацию товарного знака, попросила "Талосто" прекратить использовать чужую интеллектуальную собственность.

Впрочем, позиция ФЗП оказалась небезупречной. Права на товарный знак были приобретены ею у третьей компании. И хотя регистрация распространена на 30-й класс, к которому относятся блины, сами блины в выданном свидетельстве не упоминаются. Видимо, первоначально регистрация была проведена не на весь 30-й класс, и лишь перед продажей товарного знака ФЗП она была расширена. Таким образом, заявка на название "Масленица" в категории "блины" была подана "Талосто" раньше.

Независимо от исхода дела "Талосто" понесет от конфликта большие потери. ФЗП с успехом использует марку, на раскрутку которой конкурент потратил несколько миллионов рублей. Потребитель уже сбит с толку, поскольку вынужден разбираться с тем, что у двух продуктов одинаковое название, но разная цена ("Масленица" от ФЗП дешевле). У ФЗП же, даже в случае формального проигрыша "по суду", будет достаточно возможностей, чтобы испортить репутацию проигранного брэнда и оставить его конкуренту в малопригодном виде. Такие прецеденты уже были. Например, в ходе конфликта вокруг торговой марки "Смак" один из его совладельцев выбросил на рынок партию пельменей "Питерский Смак" пониженного, мягко говоря, качества, после чего отказался от своих претензий на брэнд.

Новости партнеров

«Эксперт»
№24 (284) 25 июня 2001
Ле бурже
Содержание:
Русский авиапром может стать частью Airbus

Так считает главный исполнительный директор Airbus Industrie Густав Хумберт

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама