"Галантный век" сетей

Русский бизнес
Москва, 20.08.2001
«Эксперт» №30 (290)
Конкуренция на рынке розничных сетей бытовой техники перешла в область тонких материй

Торговая компания СВ объявила о планах развития нового для рынка бытовой техники и электроники формата. В 2002 году в принадлежащей компании розничной сети "Техносила" появится гипермаркет. По площади этот магазин будет в три-четыре раза больше стандартных сетевых магазинов и в полтора-два раза больше, чем супермаркет главного конкурента СВ - сети "М. Видео". До сих пор именно она была главным новатором на московском рынке.

Но дело не только в масштабах. Предполагается, что гипермаркеты "Техносила" будут не просто местом для покупок, а центрами досуга: в проекте предусмотрены зоны отдыха, кафе и бары. В этом суть концепции СВ: в гипермаркете покупатель, делая покупки, приятно проводит время.

Некоторые специалисты весьма скептически относятся к проекту СВ. Нам же интересно даже не само воплощение проекта, а именно факт его появления. Поскольку он свидетельствует, что борьба за покупателей в сетевой розничной торговле бытовой техникой и электроникой переходит в деликатную область - область психологии. Торговцы называют это созданием уникального торгового предложения. Суть его в комбинации уже известных маркетинговых ходов. Нацелено же оно на создание покупателю максимального психологического комфорта.

Неустойчивое равновесие

Последние годы московский рынок розничной продажи бытовой техники и электроники был достаточно стабилен. Как говорят сами торговцы, с 1998 года никаких переделов на нем не было. Более того, четыре лидера - компании "М. Видео", СВ (торговые марки "Техносила" и "Диал Электроникс"), "Электрический мир", "Партия" - поделили его примерно поровну. Время от времени, как сообщили нам в маркетинговом агентстве GfK, кое-кто из четверки пытается увеличить свою рыночную долю, но равновесие восстанавливается достаточно быстро. Каждая из электронных сетей нашла, по словам эксперта агентства Натальи Моржовой, свою стабильную нишу, своего покупателя, создала устойчивый имидж.

По мнению Вадима Шишова, президента ассоциации "Русь торговая", рынок постоянно возвращается к точке равновесия, потому что в качественном отношении сети развиваются примерно одинаково. Речь идет об освоении секретов технологии сетевой торговли и управленческих ноу-хау. Одно из последних общих достижений - в сетях некоторые товары продаются по тем же ценам, что и на городских рынках.

Еще одно "общее место" в развитии: сети отказываются от реконструкции старых, не приспособленных к современным формам торговли помещений, расположенных в неудобных местах, и начинают строить магазины с заданными параметрами. Выбирая место для строительства, "электронщики" ориентируются на расположение сетей ежедневного пользования - продовольственных. Так они надеются привлечь максимальное количество покупателей.

"М. Видео" уже строит свой торговый центр под одной крышей с супермаркетом "Седьмой континент". По словам коммерческого директора группы компаний СВ Владимира Левченко, гипермаркет "Техносила" тоже будет построен вблизи крупного торгового центра. Скорее всего, это будет иностранный к

Новости партнеров

«Эксперт»
№30 (290) 20 августа 2001
Банковская реформа
Содержание:
Обзор почты
Политика
На улице Правды
Реклама