Учитесь у Марджори

Международный бизнес
Москва, 03.09.2001
«Эксперт» №32 (292)
Американка из Техаса, ставшая одним из лучших менеджеров Европы, хочет сделать миллионы людей во всем мире умнее и предприимчивее. Образование, утверждает она, станет в ближайшие годы одним из наиболее перспективных рынков. Ее любимый вопрос - любите ли вы дураков?

Может ли журналист районной газеты, пусть даже американской, вырасти за десять лет в руководителя одного из крупнейших в мире медиахолдингов? Когда смотришь в серые со стальным оттенком глаза Марджори Скардино, главы британской компании Pearson (владеет газетой Financial Times и журналом Economist), начинает казаться, что границы возможного существенно раздвигаются. Еще в 1985 году вместе со своим мужем Альбертом она издавала в американской провинции газету Georgia Gazette ("Ведомости Джорджии") тиражом четыре тысячи экземпляров. Сейчас, занимая офис поблизости от центральной лондонской улицы Риджент-стрит, Марджори определяет тенденции развития по меньшей мере европейского информационного бизнеса. В ее подчинении находятся более 30 тыс. человек, работающих в 60 странах мира.

Когда Скардино начинает говорить ("О`кей, что я могу вам рассказать?"), секрет ее непостижимого успеха становится ясен. Полная уверенность в себе, четкое представление о своих планах, понимание человеческого фактора делают ее идеальным менеджером. Если добавить к этому неукротимую, излучаемую каждым движением внутреннюю энергию (иногда всерьез кажется, что из глаз у Марджори прямо-таки искры сыплются), то вывод очевиден: она на своем месте. Акционеры компании, которым Марджори фактически вернула Pearson с того света, на нее разве что не молятся. По итогам прошлого года объем продаж составил почти 6 млрд долларов - в два раза больше, чем четыре года назад, когда Скардино возглавила компанию. Тираж газеты Financial Times, главного делового издания Европы, увеличился с 300 до 540 тыс. экземпляров. Неудивительно, что в последние годы Марджори неизменно занимает первые места в рейтингах самых эффективных менеджеров мира. В общем, можно почить на лаврах и начать спокойнее относиться к жизни.

Однако сама 55-летняя техасска, ставшая первой женщиной - президентом крупной британской компании, полагает, что в ее карьере все только начинается. Полностью перестроив за четыре года Pearson - продав ненужные, на ее взгляд, активы и потратив миллиарды долларов на новые, она начала наступление на новом фронте, рынке образования, где в прошлом году компания получила 60% своего оборота. Марджори считает, что очень скоро мир начнет усиленно учиться, подстраиваясь под требования информационной эпохи, потребляя огромное количество новых учебников и программ. Образование будет переживать настоящий бум, став одной из наиболее прибыльных отраслей мировой экономики. Задача новой стратегии Pearson, разработанной Скардино, - стать лидером этого зарождающегося суперрынка.

- Ваша карьера кажется просто невероятной, ведь у Georgia Gazette и Pearson так мало общего... Множество людей с тем или иным успехом управляют небольшими газетами, но они никогда не становятся главами крупных медиакорпораций. Как вы можете объяснить свой взлет?

- Сначала была просто идея делать свою газету. Мы жили тогда в штате Джорджия, в Саванне, родном городе моего мужа. Город не бог весть какой, население примерно двести пятьдес

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №32 (292) 3 сентября 2001
    Сельское хозяйство
    Содержание:
    Тема недели
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама