Чешская энергетика осталась без хозяина

Международный бизнес
Москва, 21.01.2002
«Эксперт» №3 (310)

Попытка разом продать всю чешскую энергетику не удалась. Правительство Чехии рассчитывало в начале 2002 года приватизировать пражский CEZ (ведущий национальный производитель электроэнергии), принадлежащие государству шесть региональных электростанций, а также сеть линий электропередачи. Однако добиться этого, несмотря то что за чешскую энергетику боролись немецкие, французские, итальянские и испанские компании, не удалось.

Фаворитом выступал французский энергогигант Electricite de France (EDF), предложивший 213 млрд чешских крон (5,8 млрд долларов), что на 13 млрд больше стартовой цены. Основной его конкурент - альянс, состоящий из итальянского производителя электроэнергии Enel и испанской Eberdrola - обещал только 140 млрд крон (3,8 млрд долларов). Немецкие же концерны RWE и EON вообще заявили о готовности купить только отдельные энергетические предприятия Чехии. EON, например, проявил интерес к региональным энергокомпаниям, но отказался от приватизации головной компании-оператора - CEZ.

Как и ожидалось, победили французы, предложившие максимальную цену, однако почти сразу же отказались от покупки. Причиной отказа стало стремление чехов увязать продажу энергокомпаний со сбытом чешского бурого угля - победитель тендера обязан в течении длительного периода времени покупать определенные объемы угля. EDF категорически отказался увязывать обе сделки.

Теперь в Праге обдумывают новую концепцию приватизации энергетического хозяйства страны. Разработать ее до конца февраля должны министр финансов Иржи Руснок и министр промышленности Мирослав Грегр. Именно они в июле прошлого года провели через правительство единым пакетом решение о приватизации чешской энергетики, которое основывалось на рекомендации консалтинговой фирмы Deloitte & Touche. Вполне вероятно, что в этот раз чехи откажутся от попытки продать всю свою энергетику разом.

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (310) 21 января 2002
"газпром" возвращает активы
Содержание:
Обзор почты
Тема недели
Наука и технологии
Реклама