Реформа шоколада

Русский бизнес
Москва, 25.03.2002
«Эксперт» №12 (319)
Высокое качество - всего лишь дело привычки, считает новый технический директор кондитерского холдинга "Сладко" Рене Майер

Шоколад, считает Рене Майер, может быть только двух сортов: дешевый и хороший

В начале февраля российское кондитерское объединение "Сладко" приняло нестандартное решение. Акцент в менеджменте был сделан на управлении качеством, и на должность технического директора - традиционно вотчину русских специалистов - был приглашен швейцарец Рене Майер.

Эксперты утверждают, что новый производственный менеджер "Сладко" входит в пятерку лучших кондитеров мира. В сладком бизнесе г-н Майер уже сорок четыре года. Двадцать два из них он проработал во всемирно известной компании Nestle. Транснациональный гигант посылал своего сотрудника налаживать производство в различные точки земного шара: Европу, Южную Америку, Австралию. Этот опыт пригодился г-ну Майеру, когда он ушел на вольные хлеба и организовал собственную консалтинговую компанию. Он был консультантом более чем в десяти удачных проектах в Корее, Индии, Швейцарии, Кувейте, Китае, Саудовской Аравии, Хорватии.

Своей главной задачей в "Сладко" Рене Майер считает внедрение единой системы контроля качества. О том, как он будет действовать, г-н Майер рассказал корреспонденту "Эксперта".

Брэнды с неровным характером

- Вы собираетесь решать проблему качества на предприятиях "Сладко". Но ведь покупатели считают, что конфеты и шоколад этого объединения вкусные?

- Я был на всех фабриках, входящих в холдинг. Многое из того, что они производят, очень хорошо, даже превосходно. Есть даже такое, чего я и в Европе не встречал. Но в компании нет единого стандарта. Что-то на одной фабрике производится лучше, что-то хуже, на другой - наоборот. Да и на одном и том же предприятии один вид продукции может приближаться по качеству к лучшим в отрасли образцам или даже быть выше, а другие виды - значительно отставать от эталона. И вот в течение ближайших двух-трех лет я должен привести все фабрики к единому стандарту, чтобы они сравнялись по этому показателю со своими основными конкурентами.

- Ну а, может быть, для российского рынка качество того, что производится на фабриках "Сладко", вполне достаточно? Ведь платежеспособность потребителей ограничена, а чем выше качество, тем продукция дороже.

- Я здесь уже не раз слышал от самых разных людей, в том числе и от занимающих важные позиции в бизнесе: "Для нашего рынка этого качества достаточно, зачем что-то улучшать?". Но качество не бывает достаточным. Это неверная точка зрения. Даже в Nestle мне приходилось сотни раз спорить по этому поводу. Технолог, когда он разрабатывает и опробует новый вид продукции, не спрашивает, по какой цене будет продаваться его новая разработка, где она будет продаваться - ему важно одно: хорошо это или плохо. И если он поймет, что то, что он сделал, еще недостаточно хорошо, он будет менять технологию и рецептуру, не оглядываясь на цену и возможные рынки.

- И что, руководство "Сладко" вам так и сказало: не обращайте внимания на цену, дайте нам качество?

- Ну, конечно, мы должны работать для этого рынка. Но, с другой стороны, люди, занимающиеся сбытом

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (319) 25 марта 2002
    Отставка геращенко
    Содержание:
    "В укреплении рубля нет ничего плохого"

    Свое последнее развернутое интервью в качестве главы Банка России Виктор Геращенко дал первому заместителю главного редактора "Эксперта" Никите Кириченко

    Разное
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Рейтинг
    Реклама