"Вимм-Билль-Данн" снова на выданье

Русский бизнес
Москва, 13.05.2002
«Эксперт» №18 (325)

Крупнейшая российская компания по производству молочной и соковой продукции "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), в феврале этого года разместившая свои акции на NYSE, снова продается. Такие сведения были опубликованы в британской газете Sunday Business. Потенциальными покупателями выступают две крупнейшие транснациональные компании Nestle и Danone.

Информация была получена из источников, близких к иностранным компаниям. Никто из фигурантов слухов комментариев не дает. Тем не менее у каждого из претендентов есть свои резоны купить пакет российской компании.

Для Nestle покупка акций ВБД - возможность расширить ассортимент продукции на российском рынке. Компания уже вложила около 200 млн долларов в организацию здесь производства кондитерских изделий и замороженных продуктов. В других странах компания выпускает также консервированные молочные продукты и соки. Но творожка, ряженки и кефирчика в ее арсенале нет.

Danone уже имеет производство в России - йогурты, другая кисломолочная продукция, и, возможно, у него есть планы диверсификации бизнеса за счет традиционных молочных продуктов. Тут ему и может пригодиться ВБД. По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ), Danone в последние два года приобрела компании, подобные "Вимм-Билль-Данн", в Латинской Америке и в Саудовской Аравии. Кстати, Danone уже владеет 4% акций ВБД.

По словам аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, переговоры (если они действительно ведутся) могут иметь продолжение, хотя есть как минимум два сдерживающих фактора: не совсем полное соответствие с продуктовыми портфелями двух компаний и невысокое качество производственных мощностей ВБД.

Возникает и еще один вопрос: зачем акционерам-основателям, в чьих руках сейчас сосредоточено до 73% акций, продавать свой высокодоходный бизнес. Тем более что в компании до 2004 года действует соглашение, по которому, если кто-либо захочет продать свой пакет, то только с согласия всех остальных держателей акций. Так что публикация в Sunday Business вполне может быть частью кампании ВБД по повышению своей рыночной капитализации.

Новости партнеров

«Эксперт»
№18 (325) 13 мая 2002
Макропрогноз
Содержание:
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама