О рекламе алкоголя

Повестка дня
Москва, 14.10.2002
«Эксперт» №38 (344)
На прошлой неделе издательство "ИнтерМедиаГруп" выиграло у Министерства по антимонопольной политике (МАП) иск, касающийся запрета на рекламу алкоголя в печатных средствах массовой информации.

До сих пор МАП нещадно штрафовал всех издателей, осмелившихся напечатать рекламу алкоголя. Министерство при этом ссылалось на закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (он больше известен как Закон об обороте этилового спирта). Принят этот закон был семь лет назад, и одна из его статей содержит запрет на рекламу алкогольных напитков крепостью выше 15 градусов. Все эти годы попытки издателей опротестовать действия министерства оканчивались провалом.

Недавно МАП потребовал выплаты штрафа от издательского дома "ИнтерМедиаГруп", которому принадлежат, в частности, журнал "Максим", газета "Антенна" и ряд региональных ежедневных газет. Юристы издательства не согласились с этим требованием и подали иск в Московский арбитражный суд. Как рассказал "Эксперту" председатель совета директоров ИД "ИнтерМедиаГруп" Виктор Шкулев, суд встал на сторону издателей, посчитав, что Закон об обороте этилового спирта является законом общего плана, а на практике его нормы следует применять в соответствии с отраслевым законодательством. В рассматриваемом случае отраслевым является Закон о рекламе, который запрещает публиковать рекламу крепких алкогольных напитков только на первой и последней полосах издания, эту норму "ИнтерМедиаГруп" неукоснительно соблюдал. И суд принял решение в пользу ИД. Таким образом, впервые издателям удалось доказать в высокой судебной инстанции, что правила игры на рынке рекламы в СМИ регламентируются не законом об обороте алкоголя вообще, а более "узким" законом о его рекламе.

Последствия такого судебного решения для рекламного рынка легко прогнозируются: рекламы алкоголя в СМИ станет заметно больше, а "водочно-коньячных" штрафов в "копилке" министерства - ощутимо меньше. Впрочем, праздновать окончательную победу СМИ еще рано: в ближайшее время МАП наверняка подаст апелляцию на прецедентное решение московского арбитража.

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (344) 14 октября 2002
    Навстречу выборам
    Содержание:
    Красные зайцы

    Готовясь к думским выборам 2003 года, ведущие политические корпорации России пытаются изменить в свою пользу правила игры и конфигурацию электорального поля

    Обзор почты
    Культура
    Международный бизнес
    Реклама