Металлурги добрались до платформ

Русский бизнес
Москва, 04.11.2002
Новая корпорация по производству морских буровых платформ создана бывшими собственниками Северского трубного завода

В конце октября на предприятии "Астраханский корабел" было торжественно спущено на воду судно "Pannon Sun". Вообще-то спуск не самого большого судна не повод для очерка, однако было в этом рядовом в общем-то событии нечто особенное. Параллельно публике был представлен проект создания новой крупной машкорпорации. Проект заявлен под вывеской финской RR Offshore (RRO), однако слово "финская" не должно вводить в заблуждение: предприятие на свои средства организовали российские металлурги. Их бизнес-идея проста: создать международную компанию, специализирующуюся на производстве морских буровых платформ, оборудования для освоения шельфа, морских и речных судов. Если задумку удастся реализовать, глава "Объединенных машиностроительных заводов" (ОМЗ) Каха Бендукидзе может поставить крест на планах по производству собственных морских буровых платформ (см. "Эксперт" N21, N31 за 2002 год).

За что надо платить

"Астраханский корабел" и "Красные баррикады" - два важнейших предприятия для строительства буровых платформ на Каспии. Они расположены практически на побережье Каспийского моря, располагают уникальными тысячетонными плавкранами, наконец, имеют опыт строительства платформ. Купив хотя бы один из этих заводов, компания ОМЗ получила бы все средства для реализации своих планов. Однако переговоры о выкупе акций с нынешними собственниками застопорились, в том числе и из-за того, что региональные власти поставили условием продажи выполнение инвестиционного плана - достройки сухогруза "Pannon Sun" (в рамках погашения российского долга перед Венгрией). По мнению высокопоставленного сотрудника ОМЗ, вместе со стоимостью акций это требование потянуло примерно на два десятка миллионов долларов за один завод. Такая цена за относительно небольшое предприятие показалась группе завышенной.

Но нашлись бизнесмены, которые не сочли названную сумму запредельной. Судя по появившимся данным, контроль над "Астраханским корабелом" и "Красными баррикадами" установили бывшие металлурги, в частности, Илья Кокорев и Дмитрий Пальцев, которые пару лет назад владели и управляли Северским трубным заводом, а затем были вынуждены продать акции Группе МДМ и вышли из бизнеса. Крупнейшие внутренние потребители труб - нефтяники, поэтому у металлургов с последними традиционно тесные связи. В частности, у бывших собственников Северского завода оказались тесные связи с банком "Петрокоммерц" и "ЛУКойлом", что и сыграло роковую для ОМЗ роль. По словам Ильи Кокорева, после продажи акций Северского завода был проведен тщательный анализ планов разработки шельфа Каспия и на его основе принято решение об инвестировании в шельфовое судостроение.

Печали конкурента

Мы уже писали о том, что потенциальная емкость рынка буровых платформ на Каспии оценивается в 15 млрд долларов. Понятно, что рано или поздно за него должна развернуться борьба. У кого в ней будут лучшие шансы?

Уже сейчас RR Offshore совместно с иностранными партнерами участвует в нескольких проектах по поставкам уникального оборудования для осв

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (347) 4 ноября 2002
    Терроризм
    Содержание:
    Опозоренный "меч ислама"

    Кровавая авантюра с захватом заложников в Москве не оставила России никаких возможностей мирного урегулирования чеченского конфликта

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама