Небесный сад

Культура
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)

На прошлой неделе наконец-то был объявлен победитель конкурса проектов мемориала на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Им стал входящий в десятку крупнейших современных архитекторов Даниэль Либескинд. Он обошел своих не менее знаменитых коллег Ричарда Мейера и Нормана Фостера, чьи имена также входили в шорт-лист конкурса.

В том, что победил именно Либескинд, есть своя закономерность. Работающий в Германии архитектор - специалист по мемориалам. Лучшие его вещи - еврейские музеи в Копенгагене, Сан-Франциско и (самый знаменитый) в Берлине - образцы современной интерпретации темы памяти. Их жесткая, изломанная геометрия красива, эмоциональна и, несмотря на свое драматическое содержание, лишена назидательного пафоса.

Либескинд появился в Нью-Йорке как раз тогда, когда общественность спорила, должно ли место трагедии оставаться нетронутым, или же, напротив, его нужно целиком застроить. В своем проекте Либескинд объединил и то и другое. Он решил превратить место разрушенных небоскребов в общественное пространство - площадь со скверами. Там же, на уровне фундаментов исчезнувших башен (Ground Zero), будет расположен вход в мемориал. На периферии площади Либескинд предложил возвести небоскреб, превосходящий по высоте погибшие здания. Имя небоскреба-памятника - "Сады мира", ведь на каждом из ста с лишним его этажей будет разбит зимний сад. Целиком прозрачные стены здания позволят любоваться зеленью этих садов. Либескинд решил, что сад - лучший символ возрождающейся жизни, и в своем прозрачном небоскребе вознес его в небо, поближе к райским кущам.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама