Российские рекорды Renault

Повестка дня
Москва, 03.03.2003
«Эксперт» №8 (362)
Самый большой французский производитель автомобилей вкладывает в свое московское предприятие еще четверть миллиарда долларов. Этот инвестиционный проект становится крупнейшим в российском автомобилестроении.

Двадцать шестого февраля московский мэр Юрий Лужков и президент компании Renault Луи Швейцер подписали соглашение о расширении деятельности совместного предприятия "Автофрамос". Соглашение предусматривает инвестиции в размере 250 млн долларов для создания производственной базы под ежегодный выпуск не менее 60 тыс. легковых автомобилей.

СП "Автофрамос" создано правительством Москвы и французской фирмой в 1998 году. До августа 2000-го на нем собрали около двух тысяч машин, а затем в производственной программе случился двухгодичный перерыв. Лишь осенью прошлого года "Автофрамос" возобновил выпуск небольших партий седана Symbol. Помимо производства предприятие занималось и продажами машин. Сегодня "Автофрамос" занимает третье место в России по сбыту иномарок (в 2002 году продано 8337 автомобилей). Динамика сбыта и подтолкнула руководство компании к решению о новых крупных инвестициях.

До сегодняшнего дня в уставный капитал ОАО "Автофрамос" компания Renault внесла 106,5 млн долларов деньгами, а московское правительство - 70,4 млн долларов, в основном земельными участками. По мере увеличения капитала это соотношение (доля французской стороны - 62%, российской - 38%) будет меняться. Если Renault готовится опять вложить деньги, технологии и новую модель машины, то Москва "вносит" в развитие СП главным образом льготы и преференции. По словам Юрия Лужкова, предприятию будет предоставлена 70-процентная скидка на платежи по земельной аренде и скидки за аренду помещений, с него не будут взиматься деньги за формирование инфраструктуры.

К началу 2005 года на "Автофрамосе" должно быть запущено современное кузовное, окрасочное и сборочное производство, которое обеспечит около двух тысяч рабочих мест. Завод строится с перспективой выпуска до 100 тыс. машин в год. В случае реализации этих планов Renault может обойти по объемам инвестиций своих американских конкурентов (завод Ford во Всеволожске обошелся в 150 млн долларов, а уставный капитал тольяттинского СП GM-AvtoVAZ составил 238,2 млн долларов).

На вопрос "Эксперта" о том, как будут израсходованы дополнительные 250 млн долларов, Луи Швейцер ответил: "Эти деньги предназначены прежде всего для выпуска абсолютно новой модели класса B с условным названием X90. Сейчас она только разрабатывается нашими конструкторами на базе платформы Renault-Nissan. Это будет очень надежный и комфортабельный семейный седан. Его главным потребителем должен стать средний класс".

Renault серьезно рассчитывает на успех новой модели в странах, "где сильны ожидания доступных по цене автомобилей, отвечающих высоким международным стандартам". Ее выпуск почти одновременно начнется на двух заводах - в конце 2004 года в Румынии, а в первом полугодии 2005-го в России. На московском предприятии новая машина заменит модель Symbol.

У партнеров

    «Эксперт»
    №8 (362) 3 марта 2003
    Евразийская интеграция
    Содержание:
    Проект четырех президентов

    Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия сделали еще одну попытку создать на постсоветском пространстве эффективное межгосударственное объединение. Однако политическая воля к интеграции должна быть подкреплена заинтересованностью бизнеса и чиновников

    Экономика и финансы
    Реклама