Семечки для крупняка

Повестка дня
Москва, 07.04.2003
«Эксперт» №13 (367)
Следом за американской компанией Сargill, взявшейся недавно строить в Воронежской области мощный завод по производству подсолнечного масла, о схожих планах заявила и одна из крупнейших агропромышленных компаний России - "Русагро".

Свой маслоэкстракционный завод "Русагро" намеревается построить в той же Воронежской области. Инвестиции составят 100 млн долларов, из них в строительство - 50 млн. Проектная мощность завода - 300-350 тыс. тонн маслосемян в год, примерно такая же, как и у завода Сargill.

На первый взгляд строительство нескольких крупных производств (кстати, в Ростове достраивает завод группа компаний "Астон") может вызвать недоумение - в России маслодобывающих мощностей в избытке. По данным Масложирового союза, более чем из 1350 предприятий основной вал продукции выдают около 80, но и они работают не на полную мощность. Даже без двух новых воронежских заводов существующие мощности могли бы переработать около 4,5 млн тонн семян подсолнечника, мы же в лучшие годы получали урожай в 4 млн тонн, в прошлом зерновом году - 2,8 млн тонн, в текущем - 3,6 млн, с учетом выбраковки и потерь - 3,3 млн. Хватит ли Сargill и "Русагро" семян?

Менеджеры компаний уверены, что им удастся обеспечить свои производства достаточным объемом семян подсолнечника. Аргументов несколько. У этих компаний значительные финансовые возможности, и они могут скупать урожай в больших объемах и по привлекательным для хозяйств ценам. Каждая из компаний имеет в своем составе хозяйства, выращивающие семена подсолнечника, или кредитует их (деньгами, семенами, ГСМ и пр.) и внедряет там современные технологии.

"Я полагаю, что через три-четыре года на рынке останется до десятка крупных игроков, которые будут производить основной объем продукции, - считает гендиректор управляющей компании 'Русагро-масло' Федор Огарков. - На таком низкодоходном рынке могут сейчас работать только мощные интегрированные компании, имеющие преимущества на любом этапе технологической цепочки". С реализацией масла у новых игроков тоже скорее всего проблем не будет. Высокое качество и конкурентные цены привлекут промышленных потребителей, а поддержанные внушительным рекламным бюджетом брэнды - розницу. По оценкам экспертов, только "большая четверка": Сargill, "Русагро", "Астон" и крупнейший на сегодняшний день в России завод компании "Юг Руси" в Ростове - сможет оттянуть на себя до половины среднего урожая - 1,5 млн тонн семян.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (367) 7 апреля 2003
    Съезд партии власти
    Содержание:
    Партия всего хорошего

    На своем съезде "Единая Россия" провозгласила идеологию гражданской солидарности и обещала создать систему перераспределения доходов в интересах большинства. Тем самым она позиционировала себя как вполне левая социал-демократическая партия

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Наука и технологии
    Реклама