Помимо этого "Транснефть" рассматривала возможность привлечения трехлетнего синдицированного кредита западных банков на сумму до 350 млн долларов. Таким образом, совокупная задолженность транспортного монополиста может увеличиться на 660 млн долларов.
Аппетиты "Транснефти" понятны: компании требуются средства для расширения мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС), предназначенной для прокачки нефти из Тимано-Печорского региона, Западной Сибири, Урало-Поволжья и Казахстана на экспорт в северо-западном направлении. Строительство второй очереди БТС позволит увеличить мощность трубопровода с 12 до 30, а в перспективе - до 50 млн тонн в год.
Несмотря на большой объем займа, аналитики не видят проблем с его размещением. "'Транснефть' - единственная компания с кредитным рейтингом на уровне суверенного, и на фоне обремененных долгами 'Газпрома', 'Алросы' и других монополий выглядит практически безрисковым эмитентом", - рассказывает Алексей Третьяков, начальник отдела анализа финансовых рынков банка "Зенит".
Однако с займами у "Транснефти" все же могут возникнуть проблемы. Последний совет директоров компании не одобрил привлечение кредита от синдиката западных банков. Скорее всего, и общая программа заимствования "Транснефти" в размере миллиарда долларов будет реализовываться на внутреннем рынке. Размещение таких объемов за короткие сроки и по приемлемым ставкам пока не покорялось никому, даже "Газпрому".