Дисконт-контроль

Русский бизнес
Москва, 09.06.2003
«Эксперт» №21 (375)
Пул розничных компаний "Шесть семерок" объявил о запуске единой дисконтной программы, которая не только поможет привлечь новых покупателей, но и покажет, насколько эффективна его деятельность

На днях компании, входящие в пул "Шесть семерок" - "Старик Хоттабыч" (товары для ремонта), "Арбат Престиж" (парфюмерия и косметика), "Спортмастер" (спортивные товары), "М. Видео" (бытовая техника и электроника), супермаркеты "Седьмой континент", сеть туристических бюро "Куда.ru" и МВО (автозапчасти и сервисные услуги), - объявили о начале нового этапа совместной деятельности: запуске единой дисконтной карты. (Бессрочные "золотые" и VIP-карты участников пула продолжают работать и к новому проекту отношения не имеют.)

Карточная система

По новой карте с 1 июня покупатель получает пятипроцентные скидки в магазинах "Старик Хоттабыч", "Арбат Престиж", "Спортмастер", "М. Видео" и трехпроцентные - в компаниях "Куда.ru" и "Седьмом континенте". Дальше всех пошла компания МВО (которая, кстати, была самым активным сторонником внедрения новых карт). Она отказалась от прежних дисконтных карт и сразу перешла на новую накопительную систему скидок, сохранив "дисконтную историю" клиентов: по единой карте предоставляются скидки от 3 до 10% на товары и от 10 до 50% - на услуги. Уже до конца этого года будет выпущен 1 млн дисконтных карт, всего же планируется выпустить 2 млн.

Участники проекта подчеркивают, что "дисконтная история" клиентов каждой компании будет сохранена, параллельное хождение сохранят и старые срочные карты. Новые же карты будут выдаваться либо при совершении покупки на определенную сумму (например, в "Седьмом континенте" это 1000 рублей), либо, по желанию покупателя, на них можно будет обменять старые карты. И в любом случае придется заполнять стандартную анкету покупателя. "Анкета нам необходима, поскольку с ее помощью мы составим общую клиентскую базу и сможем проводить необходимые маркетинговые исследования", - говорит заместитель генерального директора компании МВО Игорь Волобуев. Кроме того, благодаря специальной маркировке на карте участники пула смогут отслеживать частоту покупок в своих магазинах, и таким образом им удастся определить, насколько пересекаются их покупательские потоки.

Новая программа позволит удешевить выпуск дисконтных карт и изжить архаичную систему взаимозачета дисконтных карт участников пула, которая приводила как к физическому росту числа карт у покупателей, так и к путанице со скидками. "Идея единой карты пришла от самих покупателей. Мы же будем развивать этот продукт дальше - из простой дисконтной карты уже в следующем году она станет накопительной не только у МВО, а в будущем - и дебетово-кредитной (так сейчас работает 'Седьмой континент' совместно с МДМ-банком. - 'Эксперт')", - говорит Игорь Волобуев.

По мнению экспертов, появление единой карты означает некоторое ужесточение дисконтной политики компаний. Игроки снимают с себя часть прежних обязательств - старые накопительные карты продолжат хождение до окончания срока действия, новая же станет накопительной не раньше следующего года. Кроме того, с появлением единой карты в магазинах пула перестают приниматься дисконтные карты компаний-конкурентов (например, раньше

Новости партнеров

«Эксперт»
№21 (375) 9 июня 2003
Геополитика
Содержание:
Отложенный выбор

Новое потепление между Россией и Соединенными Штатами будет еще короче предыдущего

Обзор почты
Наука и технологии
Русский бизнес
Реклама