"В настоящее время цены на нефть удовлетворяют как потребителей, так и поставщиков углеводородного сырья, поэтому нет смысла менять существующие квоты, составляющие 25,4 миллиона баррелей в день", - заявил президент ОПЕК министр энергетики индустрии Катара Абдалла бен Хамад аль-Аттыйя. С ним солидарен и министр нефтяной отрасли Ливии Абдулхасид Махмуд Злитни, он тоже полагает, что "рынок нефти на сегодняшний момент сбалансирован". Правда, при условии, что страны - члены ОПЕК сократят все-таки добычу до уровня, установленного на встрече в Вене. В противном случае, считает министр, на рынок "выльется" избыток нефти в 600-800 тыс. баррелей в сутки, что может вызвать снижение цен.
Вероятность того, что этот призыв услышат адресаты, близка к нулю, что не может не тревожить ОПЕК, которая стремится удерживать цены на нефть в коридоре 22-28 долларов за баррель. Пока они находятся возле верхней границы коридора и в последнее время даже подросли. Так, нефть марки Brent с поставками в августе на Международной нефтяной бирже (IPE) в Лондоне выросла с начала прошлой недели почти на 70 центов - до отметки 27,7 доллара за баррель. Этому способствовали слухи, что США в связи с сократившимися запасами нефти в стране намерены увеличить закупки стратегического сырья на мировом рынке.
На встрече в Дохе члены ОПЕК отметили, что сегодня Ирак не может еще существенно влиять на уровень цен, так как пока производит всего 700 тыс. баррелей нефти. Эксперты ОПЕК полагают, что к концу текущего месяца стране не удастся достичь уровня добычи в 1 млн баррелей в сутки. Но уже к следующей встрече министров нефтяного картеля, которая состоится 31 июля в Вене, вопрос увеличения поставок иракской нефти на мировой рынок может приобрести особую значимость. По мнению экспертов, нельзя исключать возможности того, что уже к осени Ирак сможет выйти на уровень добычи нефти, близкий к довоенному, - 2,5 млн баррелей в сутки, и это кардинально изменит ситуацию.
Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Если депутатам удастся резко снизить единый социальный налог, это не только выведет зарплаты из тени и поддержит экономический рост, но и инициирует реформу всей социальной сферы