Двадцать третьего марта, посетив корабль, Владимир Куроедов заявил, что "атомный крейсер находится в таком состоянии, что может взлететь на воздух в любую минуту". Новость вызвала оглушительный резонанс и в России, и за рубежом. На следующий день не только российские, но и многие ведущие западные СМИ поместили на первых полосах высказывания главкома. После этого адмирал Куроедов скорректировал свою позицию, объяснив необходимость ремонта захламленностью помещений корабля, чреватой "травматизмом моряков и возникновением пожара".
Строители корабля, его бывший капитан, военные эксперты - все как один отрицают реальность взрыва на атомном крейсере. Спущенный на воду в 1996 году, "Петр Великий" признан в прошлом году лучшим на флоте. Эксперты склонны объяснять инцидент причинами личного характера. По одной из версий, Куроедов мстил своему бывшему первому заму Игорю Касатонову, чей племянник Владимир является капитаном "Петра Великого", за то, что накануне Касатонов-старший критиковал главкома в суде по делу о гибели подлодки К-159. Есть и другая версия: для Куроедова наступает возраст отставки, но он надеялся на продление срока службы. Однако после недавних неудачных учений в присутствии верховного главнокомандующего эта перспектива стала проблематичной. Возможно, до главкома дошли сведения, что Кремль ищет ему замену, что и толкнуло Куроедова на попытку скомпрометировать командира "Петра Великого" как возможного конкурента.
Своим высказыванием Куроедов не только приблизил свою отставку, но и продемонстрировал миру уровень руководства российским военным флотом.