Туман над Шереметьево-3 рассеивается

27 сентября 2004, 00:00

Совет директоров "Аэрофлота" принял решение о строительстве в аэропорту Шереметьево третьего терминала стоимостью 430 млн долларов. Теперь авиакомпании нужно выбрать инвесторов и заручиться поддержкой правительства

Кредитовать возведение нового аэровокзального комплекса еще год назад выразили желание Сбербанк, Внешторгбанк, а также целый ряд западных финансовых институтов. Прыть банкиров объяснима: вложения в Шереметьево-3 должны с лихвой окупиться сразу же по окончании строительства в 2007 году. По расчетам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, рыночная стоимость нового терминала к этому времени составит 770 млн долларов. С вводом в эксплуатацию Шереметьево-3 "Аэрофлот" надеется увеличить загрузку кресел на своих рейсах до 75-76%, что на 6% превышает нынешний уровень. При этом пассажиры, летающие сейчас из российских регионов за границу, избавятся от всех неудобств, связанных с переездом из Шереметьево-1 в Шереметьево-2.

Правда, государство, владеющее предприятием "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), до сих пор не определило свою позицию в отношении строительства третьего терминала. Министр транспорта Игорь Левитин, недавно избранный в советы директоров МАШ и "Аэрофлота", заявил, что окончательное решение о возведении Шереметьево-3 правительство России примет в октябре. По его словам, вопрос строительства нового терминала нужно рассматривать в контексте реконструкции аэропорта в целом. В "Аэрофлоте" считают, что Шереметьево-3 без особых проблем впишется практически в любой план реконструкции аэропорта, а положительное заключение властей будет получено сразу после того, как администрация МАШ и "Аэрофлот" согласуют доли участия государства и авиакомпании в новом терминале.